Солист группы альтернативного рока Multiverse Никита Пресняков давно ищет свое место на сцене. О том, как в его жизни музыка вытесняет все остальное, любовь побеждает агрессию, а стремление быть самим собой расправляется с общественными стереотипами, он рассказал TOPBEAUTY.
Чем вам 2017 год запомнился?
Много чего сделано — и в профессиональном, и в личном плане. Например, наша группа Multiverse выступила на разогреве у британских коллег Asking Alexandria. Остались очень крутые эмоции, поскольку обычно музыкантов на разогреве воспринимают либо равнодушно, либо с ненавистью. А мы только первую песню заиграли, как все подхватили, потом кричали «спасибо». В этом году я женился на своей девушке Алене, с которой действительно счастлив, это моя вторая половина, она настолько меня дополняет, что я не могу представить себя без нее.Я сыграл десять спектаклей «Чайка» в «Театре Луны» — у меня роль Треплева. Авторы спектакля видели мои выступления в программе «Точь-в-точь» на Первом канале — я появлялся в образах Фредди Меркьюри и солиста System of a Down — и пригласили. Хотя в Нью-Йоркской киноакадемии, где я учился, у нас много времени было посвящено актерскому мастерству, я для себя уже решил, что музыка мне ближе, ею я дышу каждый день. А все остальное, в том числе актерство, отошло на задний план. Поэтому поначалу мне было сложно: театр, много текста… Я был не уверен, что справлюсь. Позже мне и другие актеры признались, что ждали провала. Но потом я включился в процесс. Мне сказали: «Ты проделал большую работу над собой, чувак».
Пять лет назад мы с вами в интервью много говорили и о музыке, и о кино. Где же альбом? Где полнометражный дебют?
Альбом на подходе. Мы над ним долго работали, но уже поняли свои ошибки, и в следующий раз все будет в разы быстрее. Дело в том, что самое важное в альбоме — выдержать единое звучание. Я по всей стране искал людей, которые нам с этим помогут. В итоге у нас один человек сводит, другой «мастерит», мы с гитаристом сочиняем, аранжируем. В общем, мы действительно добились качества, но все это большой процесс, который сильно зависит от занятости каждого из нас, на один трек может уйти два-три месяца. Альбом почти готов. Но во время записи следующего надо будет всей группой засесть на недельку в студии и сконцентрироваться на работе.
Что касается съемок, то я себя комфортно чувствую в клипмейкерстве. Ко мне обращаются молодые группы. Причем мне не нужен большой бюджет на съемки. Если денег немного, то я становлюсь на скейтборд, камеру на плечо — и снимаю. А потом на компьютере обрабатываю так, чтобы выглядело дороже. Вот такие секреты нашей профессии. Полный метр пока не планирую, до него нужно созреть. К тому же меня сейчас больше увлекает музыка.
Существует много музыкантов, у которых сложно назвать хоть одну известную песню. Как вы решаете проблему хита?
Что касается съемок, то я себя комфортно чувствую в клипмейкерстве. Ко мне обращаются молодые группы. Причем мне не нужен большой бюджет на съемки. Если денег немного, то я становлюсь на скейтборд, камеру на плечо — и снимаю. А потом на компьютере обрабатываю так, чтобы выглядело дороже. Вот такие секреты нашей профессии. Полный метр пока не планирую, до него нужно созреть. К тому же меня сейчас больше увлекает музыка.
Существует много музыкантов, у которых сложно назвать хоть одну известную песню. Как вы решаете проблему хита?
Есть коммерческие и продюсерские проекты, которые изначально пытаются «прохавать» аудиторию и работать только на нее. Это как если выпустить колу и понять, кому этот напиток может быть интересен. Ясно же, что бабушки старые его не купят. Так и в музыке: можно определить своего слушателя и пытаться ему нравиться. Мы понимаем, кто нас слушает, и при написании музыки учитываем это. Но мы не пишем песню как потенциальный хит, просто соблюдаем форматность: хотим, чтобы звучало не глупо, при этом мелодично и запоминалось за несколько прослушиваний. Есть у нас и композиции со сложными партиями, понятные не всем.
Когда вы выступаете на «Новой волне», «Золотом граммофоне», «Премии Муз-ТВ», это вы пытаетесь «прохавать» аудиторию?
Когда вы выступаете на «Новой волне», «Золотом граммофоне», «Премии Муз-ТВ», это вы пытаетесь «прохавать» аудиторию?
Ох, эти выступления хочется забыть. Дело в том, что тогда с нами работал директор, он не понимал, как нас продвигать, говорил: «Ребята, радуйтесь, завтра идете на “Золотой граммофон”!» А мы такие: «Зачем?!» В итоге соглашались, но понимали: это не наша аудитория.
Сейчас вы знаете, где надо выступать?
Сейчас вы знаете, где надо выступать?
Наша стратегия — раскрутка за счет YouTube, соцсетей.
Рок-фестивали? «Нашествие»?
«Нашествие» — фестиваль старой школы, вряд ли там нашу музыку поймут. Еще путь развития — это влогинг. Я веду свой влог, Nick’n’roll. Да, нечасто, но в современной индустрии это может помочь. Сейчас многие становятся популярными за счет хайпа. Я не считаю это очень уж достойным способом. Часто бывает так, что группа играет классную музыку, но их никто не слушает. А чтобы начали, надо что-то предпринять, например выйти голыми на Арбат. Спорный поступок, согласитесь. Ну а коллаборации с блогерами и прочая френдли-движуха вполне могут сработать.Есть группы, у которых это получается, которым это удается. Вот, скажем, «Слот» — да, их вокалистка Дария Ставрович, Нуки, сходила на шоу «Голос», — но они до этого легко собирали две тысячи человек на концерте в любом городе. У них своя аудитория, это андеграунд.
А вы согласны двумя тысячами довольствоваться?
А вы согласны двумя тысячами довольствоваться?
Лучше пускай приходят свои, те, кто понимает, чем по телевизору бабушки смотрят и думают: это что вообще такое? Есть молодежь, которая знает, что такое альтернативная музыка, и в поджанрах разбирается.
Рок-музыка всегда стремилась к протесту.
Рок-музыка всегда стремилась к протесту.
У меня-то по жизни протест, с детства. Что касается музыки, то мы поем про мотивацию, правду жизни. Например, у нас скоро выйдет трек «Статуя» (Statues) — о том, как люди погружаются в быт, теряют человечность. А мы говорим о том, что нельзя задвигать эмоции, надо кайфовать от жизни, получать драйв.
Как бы вы охарактеризовали образ жизни современного музыканта? Должен ли он быть скандальным? Можете разнести гостиничный номер в щепки? Сказать, что все дерьмо, а вы художник? Подраться с кем-нибудь?
Как бы вы охарактеризовали образ жизни современного музыканта? Должен ли он быть скандальным? Можете разнести гостиничный номер в щепки? Сказать, что все дерьмо, а вы художник? Подраться с кем-нибудь?
Специально мы ничего не делаем. Вот недавно меня в интернете все ругали за то, что я устроил скандал — высказался про Ольгу Бузову и Николая Баскова. И это же провокация со стороны СМИ.
Чего вы стесняетесь? Может, и надо быть таким правдолюбивым?
Чего вы стесняетесь? Может, и надо быть таким правдолюбивым?
В моем случае приходится фильтровать базар. До людей доходят обрывочные высказывания, и они думают: вот, какой-то чудик всех дерьмом поливает. А я ведь никого не оскорбил. Меня спросили в прямом эфире, что я думаю о Linkin Park, и я сказал, что вырос на них, я Честера Беннингтона каждый вечер вспоминаю. Далее спросили, как я отношусь к творчеству Бузовой.
Интересный переход.
Интересный переход.
Нарочно спросили. Я ответил честно — зачем мне врать? — что мне не нравится ее музыка. Она открыто говорит, что петь не умеет и делает это под фонограмму. А я не считаю, что это правильно. В таком случае любой человек может этим заниматься — плевать на качество музыки, на вокал.
Я не раз отмечал, что вы удивительно выдержанный. Можете выйти из себя?
Я не раз отмечал, что вы удивительно выдержанный. Можете выйти из себя?
Последняя капля и у меня есть. Но я всегда старался конфликтов избегать или их мирно разруливать. У меня, к примеру, есть конфликтные друзья, выходишь с ними из бара, отвернулся на секунду — они уже с кем-то махаются. В этих ситуациях я всегда был разнимающей силой. Но случаи, когда я колотил кулаком стену и ломал пальцы, были. Хотя последнее время это ушло. С тех пор, как в моей жизни появилась Аленка. У меня теперь такая гармония...
Что вы еще узнали о себе благодаря семейной жизни?
Статус ничего не поменял, слава богу. Мы с Аленкой давно общаемся, уже притерлись характерами. Все разногласия, что были, прошли. Мы все друг про друга поняли, и нас все устраивает.
Животик у вас на домашних котлетах не появляется?
Животик у вас на домашних котлетах не появляется?
(Смеется.) Мясо не ем. Слежу за питанием. Занимаюсь на турничках.
После того как узаконили свои отношения, не возникло ощущения, что интерес к вам со стороны других девушек угас? Они будто сказали: так, этот занят — вычеркиваем.
(Смеется.) Я и не парюсь на эту тему. Я вообще не любитель ходить по людным местам, тусоваться в клубах и так далее. Алена — да, ей двадцать лет, не буду же я ей говорить: «Сиди дома!» Она хочет сходить — я с ней, за компанию. Обычно зову с собой побольше друзей и мы стоим у барной стойки как охранники, смотрим, чтобы у девчонок все было под контролем. А так — в караоке я хожу чаще, пою.
Вы сказали, что задвинули актерскую работу, однако, уверен, вас зовут сниматься чаще, чем вы соглашаетесь.
Вы сказали, что задвинули актерскую работу, однако, уверен, вас зовут сниматься чаще, чем вы соглашаетесь.
У меня с 16 лет есть агент, который периодически звонит: сходи на кастинг. За последнее время пробовался на пять проектов. Но многие так и не запускаются — не находят финансирования. Где-то я и сам не подхожу. А вообще, я хватаюсь за любые возможности, хочется подзаработать. Я давно не завишу от родителей, мне даже бывает не по себе, когда звонит бабушка Лена и говорит: «Ну, как ты там? Денег подкинуть?» И я сразу: «Нет-нет-нет». Бывали, правда, сложные ситуации: например, мы организовали концерт за свой счет и ушли в минус, плюс надо было выделить деньги на альбом, а еще заплатить зарплату человеку, который помогал нам с раскруткой… В общем, я остался с пятью тысячами рублей — а ведь еще счета за квартиру, да и нам с Аленкой надо на что-то жить. В общем, я зарабатываю везде, где только могу, чтобы содержать группу и семью, вряд ли могу назвать себя бездельником и нахлебником, как считают многие.
У вас бывает кризис самоидентификации, как у вашего Треплева?
У вас бывает кризис самоидентификации, как у вашего Треплева?
Да, к сожалению, мне это близко. Я чувствую, что люди знают что-то обо мне, но совсем не знают меня. Для них я «внук» — и это превращается буквально в какое-то оскорбление. Таким, какой я на самом деле, меня знают друзья и родные.
Страх опоздать у вас есть?
Страх опоздать у вас есть?
И это про меня. Я жалею, что не начал движуху с группой раньше, потерял время. И только потом познакомился с ребятами, которые знают, как продвигать музыку в интернете. Они мне так и сказали: «Ну ты банан».
Рукописи, как Треплев, рвете?
Рукописи, как Треплев, рвете?
Есть треки, которые никуда не пойдут. Например, наш первый One Shot или Radiate. В альбоме их не будет, не вписываются в концепцию. Зато они дают возможность ощутить разницу — как мы за четыре года выросли. Уничтожать сочинения не будем, но запишем на старый хард-драйв и спрячем в ящик.
Еще процитирую вашего героя из «Чайки»: «Надо изображать жизнь не такою, как она есть, и не такою, как должна быть…
…а такою, как она представляется в мечтах».
Еще процитирую вашего героя из «Чайки»: «Надо изображать жизнь не такою, как она есть, и не такою, как должна быть…
…а такою, как она представляется в мечтах».
Да, это он про творчество, про пьесу. Но если говорить про мою жизнь, то я бы хотел, чтобы меня начали воспринимать таким, какой я есть, — это дало бы мне больше свободы. А то мне уже и самому начинает казаться: может, я такой, каким меня все считают? И вот ломаешь голову над этим. Знаете, я, пожалуй, однажды про это фильм и сниму…