О творческих экспериментах, женственности и важных смыслах, наполняющих жизнь каждый день.
Фото: Ирина Заргано
Учиться и трудиться
В нашей профессии главную роль играет педагог, особенно на начальном этапе. Дисциплина, труд — все закладывается в артисте благодаря учителю. Важно ходить на уроки классического танца, работать над собой, трудиться каждый день. Благодаря этому репетировать и танцевать становится легче.
Побеждать с профессионалами
Для успеха важны правильно подобранный репертуар, грамотный взгляд со стороны, честная оценка образа. Даже музыка, с которой ты совпадаешь, и взаимопонимание с дирижером. Важны правильный свет, фонограмма и в целом слаженная командная работа. Сценические рабочие в Большом театре — настоящие профессионалы. Они участвуют и в других наших проектах.
Соответствовать большим мастерам
Счастлива, что Большой театр дает возможность для экспериментов, приглашает многих современных хореографов. Но по-прежнему для меня самой лучшей хореографией остается классика Юрия Николаевича Григоровича. Из современных балетмейстеров любимый — Юрий Посохов. С первого года работы в Большом театре я исполняла его «Классическую симфонию». Это было что-то запредельное, интересное и свежее.
Открывать новое
Сейчас мы с мужем — премьером Большого театра Игорем Цвирко — сделали собственный проект «Мистерия», который с успехом прошел в «Геликон-опере» 21 и 22 октября. В нем мы показали современных хореографов, которые не специализируются на классическом балете. Это три одноактных спектакля: «Монаксия» хореографа Дмитрия Масленникова, «Демон. Врубель» Александра Могилева, «Русские тупики» Максима Петрова.
Ценить достигнутое
С того момента, как становишься прима-балериной в одном театре, других целей уже нет. К сожалению, в самом большом театре страны я не имею этого звания. Но точно знаю, что нахожусь на своем месте, ведь я исполняю все главные партии. Сейчас для меня самое важное — это признание зрителей. Они видят, кто и как танцует, и выбирают фаворитов для себя.
Готовиться, чтобы состояться
Знаю, что актером нужно родиться. Артисты балета — те же актеры, только немого кино. Каждый мой образ хорошо прорабатывается с педагогами. Должно быть полное погружение: я читаю, слушаю, смотрю, вкладываю душу, работаю над эмоциями, ловлю понравившиеся детали у других артистов и примеряю на себя. Что-то оставляю, а что-то — нет. Привношу свое.
Вдохновляться встречами
Несколько лет назад я выступала на гастролях в Нью-Йорке вместе с Игорем Бутманом, знаменитым саксофонистом. Игорь решил сделать мне подарок после спектакля, пригласил на встречу с друзьями. Дверь квартиры открыл сам Михаил Барышников. Я растерялась, почти час молчала, боясь спросить что-то лишнее. Михаил своей открытостью, простотой и дружелюбием легко расположил к себе, помог мне справиться со ступором, почувствовать себя равной ему в профессии. После этой встречи я многое пересмотрела, в том числе свою самооценку. Меня всегда вдохновляет эта простота и открытость мировых звезд.
Оставаться наполненной
Сейчас много проектов с моим участием, чему я очень рада. Но мне сильно не хватает дополнительных трех-четырех часов в сутках. В выходной день, понедельник, я стараюсь не работать. Только если мне во вторник не предстоит танцевать «Дон Кихота» или «Пламя Парижа». Сплю до 11 часов, ем вкуснейший завтрак и весь оставшийся день провожу в любимых Сандуновских банях. Это для меня место силы. Я полностью заряжаюсь энергией, очищаю тело и организм, наполняюсь здоровьем, силами. Часто там молюсь. Благодарю Бога за все самое прекрасное.
Когда у меня нет настроения, надеваю наушники и включаю музыку. Любимого трека у меня нет — все зависит от настроения. Последнее время у меня играют Лариса Долина «По встречной», Илья Бешевли, «Кармен-сюита». Очень люблю кино. Когда опускаются руки, фильм может снова воодушевить меня. С книгами дело обстоит иначе. Из-за насыщенного графика совсем не успеваю читать, но я себя заставляю и каждый день прочитываю около 10 страниц, потому что это нужно.
Принимать дары
Когда я пришла в Большой театр, моим партнером стал Игорь Цвирко, нас так сразу распределили. За девять лет мы очень сдружились: знали все плюсы и минусы друг друга — и не только в театральной сфере. Пандемия для нас обоих стала переходом в новую жизнь. Мы поженились и начали создавать собственную семью. Очаг в доме — это я, однозначно. Муж очень схож со мной по характеру, по стремлению, по целям. Единственное наше различие в том, что он очень вспыльчивый, а я — наоборот. Когда случается проблема, из-за которой он способен вспылить, могу сосредоточенно и спокойно погасить это пламя. Мы с мужем дополняем друг друга.
Быть красивой
С 33 лет хожу к косметологам. Я почти ничего не колю в лицо, потому что не хочу потерять мимику. Единственное, делаю пару уколов в лоб, чтобы он не был морщинистым. Жутко боюсь инъекций, поэтому доверяю внешность аппаратной косметологии — она безопасна и действенна. Мне нравится эффект от фототерапии BBL. Немного болезненно, но я терплю. Также делаю пилинги и уходы. Самая лучшая косметика — это Obagi, она идеально подходит мне.
Интенсивно увлажняющий крем OBAGI Hydrate luxe
Что касается фигуры, то тут мне более чем достаточно нашей ежедневной нагрузки. В театре, когда есть время, делаю лимфодренажный массаж аппаратом Doctor Life. Очень помогает восстановиться после длительных нагрузок. Плюс правильное питание. Это не диета. Я позволяю себе есть сладкое, но в пределах нормы. Чаще всего питаюсь два раза в день.
Подчеркивать женственность
Для меня стиль — это элегантность. Важно, чтобы одежда подчеркивала женственность. Мне нравится, когда на меня смотрят и восхищаются, а не осуждают. Очень люблю комфорт: иногда на работу еду в удобном костюме, а с собой беру наряд, соответствующий вечернему мероприятию. У меня была коллаборация с брендом одежды Ballet Maniacs. Я разработала с ними собственную линию одежды, вдохновленную балетом. Мы предусмотрели все — качество, удобство, функциональность.
Иногда отдыхать
Честно говоря, отдыхать у меня нет времени. В этом году было всего две недели, которые я провела дома в Черногории, на берегу моря рядом с Ядринским заливом.
Автор текста: Василиса Дерендяева