Организация церемонии бракосочетания — сложный и волнительный процесс. Ведущая свадеб Яна Карматская рассказала нам о своем пути в этой яркой профессии и дала ценный совет будущим молодоженам.
С чего начался Ваш путь в качестве ведущего мероприятий?
Я с детства очень любила привлекать внимание и выступать на сцене. Пела на остановках и рассказывала стихи прохожим, а они за это угощали меня конфетами. Еще когда была совсем маленькой, бабушка называла меня звездой и записывала на всевозможные творческие кружки: вокал, уроки музыки, актерское мастерство.
После школы поступила в Ивановский колледж культуры и одновременно с этим работала официанткой в ночном клубе. Когда администрация узнала, где я учусь, мне поручили быть ведущей на вечеринках. Сначала было страшно, но потом все как-то сложилось само собой.
Считаю, работа в ночном клубе была лучшей школой жизни. После этого меня уже не пугает ничего.
Потом, пока еще училась, попробовала работать аниматором. Только когда закончила университет, появились мысли о чем-то большем, чем вечеринки в клубе и детские дни рождения.
А когда же Вы стали проводить свадьбы?
Свой дебют запомнила на всю жизнь. Было тяжело, так как раньше я никогда не была на свадьбах и даже не имела представления, что потребуется от меня, как от ведущего.
Но желание работать было сильнее, чем страх. Посидев в интернете и посмотрев на YouTube кучу видео на эту тему, я написала свой первый сценарий и пошла в бой.
Сейчас свадьба — самое простое и понятное для меня мероприятие. Это праздник, который объединяет всех родственников вместе во имя любви. Поэтому, как ведущий, я должна взаимодействовать не только с молодоженами, но и с другими гостями.
Мне нравится, как в последнее время организовывают свадьбы. Нет никаких рамок и у каждого свой взгляд на то, каким должен быть этот особенный день. Одинаковых свадеб нет: все они исключительны и рассказывают нам историю любви двух людей.
Как Вы сказали, взаимодействие с гостями очень важно. Но что делать, если попадается не очень общительная публика?
Несомненно, мне очень важно, чтобы гости разделили друг с другом эмоции в такой особенный день. Но если вдруг случается, что публика не очень охотно идет на контакт, я все равно стараюсь поддерживать веселую и дружелюбную атмосферу.
Для начала нужно, чтобы окружающие могли расслабиться и почувствовать себя непринужденно в присутствии ведущего. К каждой аудитории можно найти правильный ключ, если постараться.
Как Вам удается держать себя в тонусе? Наверное, вести такие крупные мероприятия очень энергозатратно. Как Вы восстанавливаетесь?
Скажу честно: за полчаса до мероприятия могу сидеть в гримерке абсолютно без сил. Но как только беру микрофон, сразу ощущаю прилив энергии. Стоит выступить на публике один раз и постоянно будет хотеться еще.
Восстанавливаться после многочасовых мероприятий мне помогает массаж. А еще йога и музыка.
Что Вы можете посоветовать будущим молодоженам при выборе ведущего?
Не жалейте времени: устройте несколько встреч, созвонитесь и узнайте друг друга как можно лучше. Не останавливайтесь на первом попавшемся кандидате, которого предложила соседка. Важно, чтобы вам самим нравился тот, кто будет проводить праздник.
Кстати, я интуитивно нахожу людей, с которыми у нас общие взгляды. Поэтому, когда встречаемся вживую, мы сразу находим общий язык. С некоторыми из моих бывших заказчиков общаюсь и дружу до сих пор.
А какой самый главный совет Вы могли бы дать тому, кто впервые хочет попробовать себя в роли ведущего свадеб?
Тут можно говорить долго. Я упомяну только одну тонкость, которую сама поняла не сразу.
Нужно давать гостям отдохнуть, прежде всего от ведущего. Необязательно постоянно заставлять всех вокруг что-то делать, так как изначально люди пришли разделить радость с молодоженами, а не посмотреть на вас.