Самый захватывающий французский роман XVIII века в постановке петербургского режиссера Леонида Алимова.
theatre1.jpg
В свое время роман Шодерло де Лакло считался излишне смелым и откровенным. В ХХ веке «Опасные связи» были не раз экранизированы: фильм 1988 года завоевал целых три Оскара, а версия с Риз Уизерспун получила две премии канала MTV. Полный хитросплетений и интриг сюжет, завершающийся драматическим финалом, не перестает вдохновлять и сегодня. Этой осенью постановку по мотивам романа представил Ростовский академический молодежный театр. 
Актерский состав РАМТ впервые работал с постановочной командой из Санкт-Петербурга. Каким получился результат сотрудничества — рассказала директор театра Карина Сердюченко: «В спектакле занят костяк труппы — 16 человек, будем играть постановку в два состава. При этом, кроме именитых артистов нашего театра, которые давно любимы зрителями, здесь заняты совсем юные, молодые актеры — Роман Кошельский и Екатерина Пономарева. Премьера эта золотая во всех отношениях — вывод сделаете уже сами, когда посмотрите спектакль. Скажу только, что мы впервые сшили 42 исторических костюма, так как обычно используем стилизованные костюмы или совсем современные. Также были заказаны 36 пар обуви, которые делаются по старинным эскизам, было израсходовано 100 литров золотой краски и использовалось большое количество исторических париков»
Воссоздать на сцене атмосферу Франции XVIII века удалось Леониду Алимову — режиссеру Санкт-Петербургского театра имени В. Ф. Комиссаржевской. По словам Алимова, он влюбился в пьесу и считает, что артисты действительно прочувствовали эту историю и теперь проживают ее на сцене. Режиссер родился в Ростовской области, в городе Морозовск. Поэтому для него сотрудничество с РАМТ имеет особое значение. «Мы ставим спектакль на основе пьесы Кристофера Хэмптона. Язык оригинала слишком тяжеловесный, а Хэмптону удалось сохранить все важные сюжетные ходы. Могу сказать, что как только началась работа над постановкой, то я сразу почувствовал — это какая-то джазовая история, основанная на смене ритмов. В исторических костюмах изумительной красоты мы играем современную историю», — делится впечатлениями Леонид Алимов. 
theatre2.jpg
Декорации тоже словно сошли со страниц романа. От сцены невозможно оторвать взгляд — это заслуга Кирилла Пискунова, главного художника Южно-Сахалинского «Чехов-центра», номинанта театральной премии «Золотая маска». «Задача сложная стояла, потому что мы сразу решили — это не будет перенос в наше время. И Вальмон у нас не будет ходить в джинсах. Мы попытались в этой французской истории найти внутреннюю красоту той эпохи, расцвета золотого века Франции в канун глубоких революционных потрясений. Поэтому мы попытались воссоздать исторические костюмы максимально дотошно, насколько это можно сделать современными материалами. Продумывали цветовые гаммы сцен: есть сцены золотые, есть сцены белые, есть сцены красные», — поделился Кирилл. 
Вместе с Пискуновым над оформлением сцены работал художник по свету и лауреат «Золотой маски» Денис Солнцев. Именно он «оживил» декорации, используя игру бликов и теней. «Опасные связи» — это стиль барокко. И когда я приехал работать над светом, увидел все эти исторические костюмы, как это выглядит на сцене, то подумал, что это бюджет не драматического спектакля. Спектакль выглядит как опера, некий музыкальный спектакль. Он получился сильный, мощный. Мне же хотелось своей работой подчеркнуть все интересное, что придумали художник и режиссер для зрителей», — отметил Солнцев. 
Если решите сходить на спектакль, не забудьте выделить время, чтобы посмотреть две театральные экспозиции. С 22 сентября в РАМТ открылась персональная выставка натюрмортов «ТИХИЕ ПРОСТРАНСТВА / Still life» художника Сергея Ковалевского-MISSER. В фойе расположилась другая экспозиция под названием «АБСТРАКТНЫЙ МИР ЦВЕТОВ». Ее автор — российский художник Игорь Венский, давний друг Молодежного театра. 
art1.jpg
Купить билеты в РАМТ можно по ссылке: https://ramt.ru/orders/