Сегодня актрисе Елизавете Боярской исполняется 28 лет. Мы поздравляем ее с днем рождения и в честь этого делимся с читательницами TOPBEAUTY эксклюзивным интервью, которое Елизавета дала нашему журналу.
Вы волнуетесь перед интервью? 
Перед интервью – наверное, нет. Если только выступаю на телевидении по какой-нибудь ответственной теме. А недавно один известный телеведущий даже сказал, что из меня получился бы отличный журналист, потому что я легка в общении. Но я ответила, что не смогла бы. Потому что рассуждать о собственной жизни у меня хорошо получается, но профессионально задавать вопросы и оставаться такой же раскованной – вряд ли бы вышло. Когда я даю интервью, то, наоборот, расслабляюсь. Обычно ты куда-то все время бежишь, а такая беседа – шанс остановиться, подумать. В общем, интервью – ебесполезная вещь. Правда, часто приходится отвечать на вопросы, набившие оскомину. Особенно когда это развернутая беседа — спрашивают: "Почему вы решили стать актрисой?" И понимаешь: ну все, начинается. Ответ можно произносить как роль в спектакле, которую повторяла много раз и знаешь наизусть.     
Когда на пробы идете – волнуетесь? И вообще, много у вас волнений осталось в профессии?
Все. Перед премьерой, перед дублем или выходом на сцену. Спокойствие, уверенность в себе могут помешать развитию – артист должен волноваться, это его естественное самочувствие. К тому же волнение может подтолкнуть к правильному существованию в кадре или на сцене. 
У вас бывает так, что очень хотите роль, но из-за волнения проваливаете пробы?
 Я всегда переживаю, когда иду на пробы, тем более когда роль особенно желанна. Но еще ни разу не было так, чтобы мимо меня прошла роль, которую мне по-настоящему хотелось. Хотя да, я не стесняюсь говорить, что пробовалась на такие картины, как "Обитаемый остров", "Стиляги" и многие другие, и откровенно провалилась
Но значит, так надо, значит, должно случиться что-то другое, более важное для меня. Когда я прочитала, допустим, сценарий "Адмирала", то думала, что умру, если не сыграю Анну. Правда, я тогда была еще совсем юной студенткой, все максималистские настроения были у меня в своем пике. И я не думала ни о семье, ни о детях — профессия была единственным смыслом жизни, а сверхзадачей – роль в этом фильме
Хотя я даже скорее хотела не просто попасть в этот фильм, а прожить эту удивительную, тяжелую судьбу, вкусить эту безоглядную любовь. Безумно волновалась, прочитала все 12 серий за одну ночь, в поезде, и была наполнена этим материалом, как шарик – водой. Меня можно было проткнуть, чтобы я лопнула и все это полилось наружу. 
Я буквально несла себя на пробы, ждала, пока нанесут грим, приготовят костюмы, режиссер объяснит мне задачу, и как только скомандовали "Камера! Мотор!" – меня прорвало... 
Когда хотите роль, вы уже знаете, как будете ее играть? 
Как правило, да. И, как ни странно, самые сложные роли те, что в сценарии написаны максимально просто. Приходится ломать голову над тем, чем же наполнить своего персонажа. Но есть и такие героини, как Анна Тимирева ("Адмиралъ"), или Муся из "Я вернусь", или Мария Кантемир из сериала "Петр Первый. Завещание", – в их основе лежат биографии, судьбы, и надо просто стараться максимально честно их прожить, но при этом, конечно, все равно тщательно сочинить внутреннее пространство героини, обнаружить ее характер. 
Однако в 90% то, что предлагают, я называю "девушка главного героя". Главный герой – артист, спортсмен, военный, кто угодно, у него все есть. А приложение к нему – барышня, желательно привлекательная. Тимирева как бы тоже девушка главного героя в "Адмирале", но ее личность абсолютно сомасштабна личности Колчака. В большинстве же случаев это девушки без имени, роду и племени. На такое я стараюсь не соглашаться. 
В одном из ваших новых проектов, картине "Курьер из "Рая", вы ведь играете как раз девушку главного героя. Пришлось ли этого персонажа придумывать и наполнять? 
Функция моей героини несколько шире: она – Муза, путеводная звезда главного героя. Это известная телеведущая, в которую он влюблен. В течение фильма они случайно пересекаются, он мысленно возвращается к ней, видит ее во сне, а в финале судьба вновь их сталкивает. 
В книге Андрея Кивинова "Черный мерин", по мотивам которой снят фильм, у героя есть жена-официантка, которая почти не появляется в сюжете. И вообще, там довольно мужская история, про поиск угнанного "мерседеса"… 
Да, в фильме это осталось, однако ни одна подобная история не может обойтись без любовной линии. Какая же зрительница пойдет на такой фильм, если там не будет ничего про любовь? Но моя роль в "Курьере…", пожалуй, тот случай, когда я еще сама до конца не придумала, что именно говорить про свою героиню, как ее правильно охарактеризовать для читателя. 
Скажите мне про какую-нибудь героиню, про которую вы уже все придумали? 
Можно сказать, я почти закончила сниматься в большом 16-серийном проекте по рассказам Куприна. Каждый четырехсерийный блок снимают разные режиссеры, с разными артистами, по разным рассказам. Наша история будет называться "Азарт", и снял ее Андрей Андреевич Эшпай. Моя героиня буквально упоминается в рассказе Куприна "Люция". Но сценаристы расширили ее присутствие. Роль второстепенная, но весьма интересная: я играю укротительницу тигров и, мягко говоря, девушку с характером. 
По тем временам ее можно назвать вульгарной, потому что она общается с мужчинами так же, как со своими животными. Ничего не стесняется, очень откровенна в высказываниях, не чувствует рамок приличия и существует на инстинктах. К мужчинам она всегда относилась легкомысленно, потому что их цирк переезжал из города в город, и везде находился какой-нибудь богатый купчишка, который одаривал ее подарками и требовал взаимности. Несмотря на свою строптивость, эта женщина все же искала любви и обманулась совершенно удивительным образом – ей встретился человек, казавшийся непохожим на других. Но он поступил с ней еще более жестоко. Ее жизнь заканчивается трагически – в лапах собственных животных. 
Вам с тиграми приходилось работать на съемках? 
Это единственная часть съемок, которая еще впереди. Пока еще не очень ясно, как будут это снимать. Точно могу сказать, что входить в прямой контакт с животными я не буду, но все равно готовлюсь, чтобы точно выполнять движения дрессировщика. Меня обучает Карина Багдасарова, она же будет в фильме работать с тиграми, а я буду делать это на крупных планах. Зайти в клетку к хищникам я бы все-таки не рискнула. 
Я читал, как вы говорите про свою героиню: "Она наглая, а мне такие не нравятся". 
Да, и меня часто спрашивают, похожа ли я на свою героиню? На многих своих героинь похожа, но на эту — вряд ли. 
Вы мягче? 
Не то чтобы мягче, но я не из тех девушек, с кем часто знакомились на улицах. Ко мне никто не подходил, потому что понимали: лучше не надо. Во-вторых, я однолюбка, в-третьих, у меня никогда не было этих метаний между мужчинами, беспорядочных связей и поиска отношений. У меня другое воспитание, совсем иные ценности, заложенные родителями, для меня такое поведение неприемлемо. 
А героине моей все равно – ей, по большому счету, терять уже нечего. Поэтому она может встретить незнакомого мужчину почти в неглиже, тут же попросить его застегнуть ей какой-нибудь элемент туалета… В этом и проявляется ее наглость
Приемлете наглость в иных проявлениях? 
Если того требует роль… В жизни – нет, не люблю наглых людей, хотя они часто бывают очень толковыми и наглостью много чего добиваются. Но я предпочитаю не наглость, а упорство – это разные вещи. Упорным человеком я себя назвать могу. Это качество со мной по жизни, и если мне чего-то удалось добиться, то именно благодаря ему. Актеру нельзя быть мягкотелым, рохлей. Он должен быть целеустремленным, смелым, бросать себя в любые обстоятельства, идти на эксперименты, это важная часть характера. Но не наглость. 
Когда молодые актеры ходят по киностудиям и предлагают свои фотографии – это наглость?
Это неизбежность, с этого начинают многие, и я в свое время этим занималась. Для того чтобы о себе первый раз заявить, проскочить в проект, надо приложить много усилий. Кстати, в "Азарте" ведь играет Михаил Пореченков? Да, он будет играть во всех новеллах, потому что он, собственно, – Куприн

В сериале "Агент национальной безопасности" вы в одной из серий сыграли в кадре с Пореченковым свою первую роль – "девушку в баре". 

(Улыбается.) Это даже не роль. Знаете, в кино бывает "массовка", когда совсем много людей, а бывает "групповка", когда несколько человек сосредоточены в кадре вокруг персонажа. Вот я и была в "групповке". Мы недавно с Мишей на съемках как раз вспомнили, что я тогда выглядела как маленький хорек. Была страшно напуганная и делала все, что скажут: посадили на стул – сижу, сказали пить коктейль – пью, посмотреть на Мишу – смотрю… Не могу сказать, что для меня это тогда было большое событие – мол, надо же, съемки в кино. Нет, я тогда еще даже толком не определилась с тем, чтобы стать актрисой, поэтому это было развлечение. 
Вы сказали, что вы никогда не метались между мужчинами. Чем в таком случае была близка роль в картине «Привычка расставаться», героиня которой решает встретиться со своими бывшими пассиями, чтобы узнать, почему у них ничего не получилось? 
Этот фильм — дебютная работа режиссера Екатерины Телегиной. В этот проект поверили многие мои коллеги, актеры нашего поколения, и согласились в нем сняться. Уже по сценарию было ясно, что это будет необычная картина, образная, смелая, свежая, безумно вкусная по картинке. Очень чувствовалось, что вся съемочная команда – молодые ребята, что мы рассказываем не про некую абстрактную молодежь, о которой ничего не знаем, как это иногда делают старшие коллеги, а про себя. 
На съемках "Привычки…" работали стилист и визажисты, а не художники по костюмам и по гриму, что особенно важно, когда речь идет о суперсовременной, модной, трендовой истории. Но главное в ней, конечно, это чувства и любовь. Катя — чудесный человек и очень талантливый режиссер, неудивительно, что вокруг нее собралась такая классная команда. 
Чем примечательна ваша роль? 
Там четыре основные женские линии, четыре девушки, которые пытаются понять, почему мы встречаемся и расстаемся. Я играю старшую, которая не может разобраться со своими чувствами. В юности у нее была любовь, и спустя годы она все еще переживает разрыв с тем самым человеком. Моя героиня пришла к тому, что ей уже не нужны все эти романы и загулы, она просто хочет обрести спокойную гавань, семью, ребенка. И в финале, как это и бывает в хорошем добром кино, она обретает человека, с которым такое возможно. 
А вы когда почувствовали желание найти тихую гавань? 
У меня все органично произошло, я даже не дождалась того момента, когда мне захочется создать семью. Все случилось не неожиданно, не вовремя, а так, как должно быть. 
Как думаете, любой человек может найти пару или бывают такие изъяны, которые препятствуют личному счастью? 
Изъяны могут быть. Но надо уметь бороться со своим недостатками. Если у тебя есть какое-то откровенно неприятное качество – например, нетерпеливость, вредность, излишняя темпераментность, ворчливость, недоверие, ревнивость, все что угодно, что может раздражать партнера, – то будь добр, потрудись сдерживаться. Потому что отношения – это взаимное уважение. Конечно, я любимого человека буду принимать таким, какой он есть, но и он, если действительно любит, будет пытаться стать для меня лучшим. И наоборот. 
Вы в курсе, как поживают ваша первая любовь, вторая, детская? 
Нет. Недавно мне подруга прислала фотографию моей крестницы в детском саду – ребенок сидит на стульчике с мальчиком и держит его за ручку. Подруга пишет: это ее любовь – Вова. А я думаю: у меня-то в детском саду не было никакой любви… Я только помню, как избила мальчика пластмассовым самосвалом. Вcе по-разному демонстрируют интерес. Нет, просто у нас у всех были одинаковые колготки, красные, "в соломку", этот мальчик перепутал и надел мои. За что и получил. Да, я была суровой девочкой… 
Как вам кажется, правильно сохранять дружбу с бывшими? 
Да, конечно. Можно остаться близкими людьми, у которых есть прошлое, но теперь их связывают крепкие дружеские отношения, и не надо друг друга менять или терпеть – ожно просто помогать друг другу. 
Когда смотришь список ваших театральных работ, то есть ощущение, что вас тянет к историческим ролям, академическому театру. Радикальные театры вроде "Практики" и Театра.doc вами не интересуются? 
Я – актриса Малого драматического театра (Театра Европы) в Санкт-Петербурге и отдаю себе отчет, что работаю в одном из лучших театров – не побоюсь этого слова – мира. Это большая удача, что мне довелось учиться, а потом и служить у Льва Додина. Поэтому желать себе какой-либо другой актерской доли не стоит. Но в качестве эксперимента мне было бы интересно попробовать. Правда, меня в такие экспериментальные театры не приглашают. По той же причине, по которой меня и в авторское кино не зовут. 
Тому мешают ваши работы в коммерческом кино?
Тому мешают предрассудки российского кинематографа. Обратите внимание, на западе этого нет. Актриса Кирстен Данст снималась в "Человеке-пауке", а потом получила в Канне приз за "Меланхолию" Ларса фон Триера. У них на артиста не вешают ярлыки и бирки, как это принято у нас, там он может работать и в коммерческом кино, и в артхаусе. Я не понимаю, зачем делить актеров и режиссеров на категории, кажется, лучше же быть сообщающимися сосудами. Так что если такое предложение мне и поступит, то, скорее, от иностранного режиссера, который меня мало знает. 
Актрисы, ставшие не так давно мамами, любят говорить, что для них работа ушла на второй план, они стали аккуратнее выбирать роли – ведь когда-нибудь они покажут эти работы своим детям. Как изменилось ваше отношение к профессии в связи с появлением ребенка? 
Ну разве что теперь я могу играть матерей или беременных более осознанно. Выбор ролей у меня никак не изменился. Более того, недавно у Камы Мироновича Гинкаса в Московском ТЮЗе я начала репетировать "Леди Макбет Мценского уезда". А ведь это женщина, которая убила своего свекра, мужа, соперницу, задушила маленького ребенка, отказалась от своего, в итоге сама расквиталась с собственной жизнью. Насыщенная биография, мягко говоря. И я не боюсь страшных ролей, но и не стремлюсь к ним, а если соглашаюсь, то не позволяю им проникать внутрь себя и что-то менять в моей сущности. Мы репетируем с чудесным мальчиком, который играет, собственно, мою жертву. На сцене я его, извините, душу, а через пять минут после репетиции мы весело болтаем, смеемся как ни в чем не бывало… В ситуации с леди Макбет меня уравновешивает то, что за свои поступки она заплатила жизнью. Если бы зло осталось безнаказанным, то я бы еще подумала, стоит ли браться за эту роль. 
Спрошу про жизнь: чего вы не знали о материнстве, пока не попробовали его на себе?
Никто ничего не знает про него, даже близко. Конечно, я ходила на курсы, читала книжки, пыталась представить, как все это будет, но на практике все оказалось совсем по-другому. Не зря же говорят, что в первые месяцы после родов женщины переживают депрессии. Это неспроста. Дело в том, что в это время происходит осознание того, что ты долго еще не сможешь полноценно заниматься собой – только своим ребенком. До этого ты сидела с большим животом, лазала по Facebook и смотрела ролики в YouTube, ходила в кино и кафе с друзьями, посещала музеи, ходила в бассейн и в SPA, а теперь все эти привычные занятия уйдут в дальний ящик. 
Время появится лишь позже, когда дитя подрастет и пойдет в детсад. Но сейчас все планы и графики подчинены именно ребенку. И осознание этого слегка ошарашивает. Происходит это так неожиданно и безоглядно, что подготовиться невозможно. Тем не менее я считаю, что материнские хлопоты – самые лучшие в мире.