Как думаешь, придумывать названия духов – это просто? Как оказалось, раньше люди не слишком и ломали голову по таким вопросам. TOPBEAUTY расскажет, как все изменилось, начиная с далекого ХIХ века.
5435435.jpg
Человечество давно научилось запатентовывать свои идеи, чтобы не попасть впросак. А теперь представь себе, что это правило распространяется и на названия духов. Учитывая, что сейчас их великое множество, подобрать звучное имя для новинки не такая уж и простая задача. Тут уместно вспомнить капитана Врунгеля: "Как корабль назовешь, так он и поплывет". Поэтому к выбору названия для любого продукта люди подходят с умом.

Как это было раньше

История духов очень интересна, ведь раньше у людей были совершенно иные взгляды на запахи и ароматы. В ХIХ веке, а также в начале и середине ХХ века парфюмеры, прямо скажем, не мудрствовали лукаво. Названия духов были связаны с событиями, происходившими на тот момент в стране-производителе, или же были посвящены какой-то известной личности. Тогда это была дань моды, парфюмеры изо всех сил пытались оказаться на гребне волны и уловить то, что сейчас в ходу у народа.

Если говорить о конкретных примерах, то сейчас они, конечно, звучат смешно: Chevalier d'Orsay, что в переводе означает "Рыцарь д`Орсе", появившийся в 1910 году, "Императорский одеколон" (Eau de Cologne Impériale) 1875 года или та же парфюмерия, посвященная политическим событиям того времени – "Июльские дни" (Journées de Juillet), приуроченные к революции 1830 года, а также одеколон Russe, появившийся во времена франко-русского союза.

Названия духов: основные лейтмотивы

Цветы

Еще в ХХ веке, когда мода именовать парфюм в честь графа или очередной политической неурядицы спала, люди обратились к самому естественному, что только могло произойти: обратиться к тому, из чего состоит аромат, и на основе этого и придумать название. Так как духи были в большинстве своем цветочные, то и названия ароматов получились соответствующие – "Ландыш", "Послать цветы", "Несколько цветочков", "Цветы горного сада".

Но самое умопомрачительное название было у одного из первых парфюмов Guerlain – "Сад нашего приходского священника". Сил нет, как смешно: сложно представить себе, что в современном мире кто-то спрашивает тебя, какими духами ты пользуешься, а ты так спокойно отвечаешь: “Постоянно ношу с собой в сумочке "Сад приходского священника".

Любовь и страсть

Затем место цветочной тематики заняли названия духов, посвященные любви, а уж потом чему-то более смелому - страсти и искушению. Вполне понятное решению, ведь все мы пользуемся духами не просто так, в этом есть определенный посыл противоположному полу. Парфюмеры верно уловили эту мысль, и свет увидели такие творения, как "Превосходный поцелуй", "Головокружение", "Первое да", "Любовь-любовь". Обходя моральные устои, которые бы не потерпели пошлости в названиях духов, автора парфюмов выбирают им иносказательные имена – "Открой меня", "Выключи весь свет", "Момент экстаза".

Название аромата уже к чему-то обязывает и рождает какие-то ожидания у его покупателя. Оно подобно первому впечатлению, которое складывается у человека от одних только букв. И нас, покупателей, не проведешь: мы всегда поймем, когда форма не соответствует содержанию.