Блогер и создатель масок для соцсетей Даша Чер открыла свое истинное лицо — рассказала нам о себе и своем пути к успеху.


До того как начать делать маски для Instagram, я запускала три разных бизнеса и каждый раз считала, что этот точно должен быть самым успешным. Но выходило иначе. Все началось с интернет-магазина, который мы создали с мужем. Затем мы открыли собственное производство — в полной уверенности, что оно будет в России топовым. Но торговля шла на спад, до топа мы так и не добрались. И вдруг появилась идея делать арт-маски, которые пользователь может соединить со своим фото и видео в социальных сетях. Маски превратились в настоящий тренд и стали популярным инструментом для продвижения своего аккаунта.

По образованию я программист. Как так вышло? Росла в маленьком подмосковном городе под названием Серпухов. У нас там было не так много мест, куда можно пойти учиться и получить хорошее образование. А я планировала поступать сразу после девятого класса — у меня отношения с одноклассниками совсем не складывались (было много девочек, с ними я не очень дружу), и хотелось уйти. Передо мной встал выбор из трех профессий: радиоаппаратостроение, экономика и программирование. Я подумала: паять, варить — не мое. Мама у меня бухгалтер, так что она сказала, что экономист не очень прикольная профессия — возиться с бумажками. Программист — это что-то новое, интересное, работа с компьютером. 

Есть разные типы масок. У Facebook, например, есть своя программа для создания самых простых, в том числе для Instagram. Но можно делать и более сложные маски. Для этого нужно освоить ряд программ. У меня есть свой вебинар, двухмесячный курс, где я этому обучаю. Начинаю с простейших программ и заканчиваю играми и программированием. Есть девочки, которые учились у меня на первом потоке и уже умеют сделать простой алгоритм, создать маску, например, с анимацией.

Создание первой маски прошло нервно, делала трясущимися руками. В тот момент я получила письмо от Facebook о том, что стала разработчиком. Тогда я уже знала, что есть маски от крупных мировых компаний, и думала, что если маска будет у меня, то все — проснусь с 5 миллионами подписчиков. Сделала маску, выложила ее и записала stories: «Ребята! Это офигеть! У меня теперь свои маски! Вы представляете, что это такое?!» И легла спать. Просыпаюсь — плюс 50 человек. Я подумала: значит, это не будет так просто, как казалось. И начала думать, как продвинуть это в массы.

Скоро у меня выходит книга, где я рассказываю о своем пути. О том, что это была череда не провалов, а скорее этапов: один бизнес переходил в другой. О том, как я пыталась восемь лет строить свое дело. О тех трудностях, с которыми столкнулась, и как искала решения. Кстати, в книге будет инструкция, как создать маску.