Певец Николай Тимофеев перестал относиться к машинам с нежностью, привык возить в салоне резинку – для волос – и, помимо известного музыкального коллектива, попадал и в другие аварии.

Когда вы в первый раз сели за руль?

В шесть лет. Это был детский автомобиль с педальками. Надо сказать, что я сразу почувствовал себя уверенно за рулем. Поэтому в восемь лет начал осваивать настоящий автомобиль. Правда, с помощью папы. Ведь на тот момент я еще не доставал ногами до педалей. Я просто "рулил", и мне это безумно нравилось. Как только мне стукнуло восемнадцать, я получил права и начал ездить уже по-взрослому.

Есть ли у вас любимые автомобильные марки?

Одной-единственной любви у меня нет. Сначала я был увлечен спортивными автомобилями. Сейчас мне нравятся большие машины с огромными колесами – даже размером с человеческий рост.

Вы бы на каких машинах по Москве ездили, на маленьких или на больших?

Скажем, Jaguar XF, который я сегодня тестировал, вполне бы подошел – он вообще соответствует всем требованиям, предъявляемым к машинам на сегодняшний день. Да и вообще машина красивая, имеет свой узнаваемый облик. Но на больших машинах по Москве ездить – сплошное удовольствие. И яму любую объедешь, и, при желании, можешь даже на другую машину забраться. (Смеется.)

Если серьезно, то сейчас я езжу на BMW X5. Автомобиль удобный, просторный, отлично тормозит, есть интернет и вообще много всяких других приятных моментов. А вот в небольших машинках, признаюсь, чувствую себя не очень комфортно.

Некоторые автолюбители дают своим машинам ласковые имена...

...но у меня уже прошел период романтических отношений с автомобилями. Это высокотехнологичный агрегат, за которым нужно ухаживать, – и не более того. Но не буду скрывать, что когда я садился за руль автомобиля ВАЗ-2107, который я купил на первые заработанные деньги, то гладил панель и приговаривал: "Давай, любимая, поехали".

Какова судьба этого автомобиля?

Это очень печальная история. Дважды на этой машине я попадал в аварию. В первый раз "в бок" влетел пьяный мужчина. А во второй раз "лоб в лоб" врезался столь же нетрезвый сотрудник МВД. Он на огромной скорости удирал с места ДТП, которое совершил ранее. Так закончилась жизнь той машины, слава богу, что все люди живы! 

Говорят, что манера вождения зависит от характера водителя. Согласны?

Все не так просто, многое зависит от ситуации. Если я еду со своей любимой, то веду машину очень мягко, плавно, позволяю себе максимум 70 км/ч. Если я оказываюсь один, то предпочитаю агрессивную манеру езды – скорость, азарт, риск. Когда есть время, отправляюсь на картинг и отжигаю там по полной.

Разрешаете другим садиться за руль вашей машины?

Нет, я не люблю, когда другие водят мою машину, ведь это личное пространство. Бывают исключения, но редко. Например, подруга друга везет нас домой после вечеринки.

А как вообще относитесь к тому, что девушки водят машину?

Это особая тема для разговора. (Смеется.) У меня позиция такая: пусть девушки водят машины, но пусть ГИБДД сделает специальную программу для их обучения. Девушки! Не обижайтесь, но это факт. Вы плохо ориентируетесь на местности. И у вас свой, особый стиль вождения – странный и непредсказуемый, поэтому я каждый день, благодаря вам, чувствую себя на дороге как на ринге – только и успеваю уворачиваться.

Вы в пробках с девушками из соседних машин не заигрываете?

Никогда. Это не мой стиль.

Что всегда лежит в вашей машине?

Резинка для волос. Для того, чтобы можно было собрать волосы и убрать их под кепку, тогда меня вряд ли кто узнает. Когда резинка таинственным образом куда-то исчезает, я очень сильно расстраиваюсь. Еще есть компас, ножик, пылесос.

Вы песни про автомобили не пишете?

Не приходилось, но идея хорошая.

Характеристики Jaguar XF
Двигатель: бензиновый объемом 3,0 л
Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая
Мощность: 340 л. с.
Макс. скорость: 250 км/ч
Разгон 0–100 км/ч: 6,4 с
Расход топлива: 9,9 л/100 км

Фотограф: Николай Темников. Продюсер: Марина Сухина. Интервью: Екатерина Сапфирова.