В новой рубрике "Стоит смотреть" мы будем рассказывать тебе о картинах, которые, по какой-то причине миновали широкий прокат, но на которые стоит обратить внимание. Первая такая картина - фильм "Бивень" американского комика Кевина Смита в непривычном для него жанре "хоррор".

Стоит смотреть: Фильм "Бивень" Кевина Смита.jpg

Чтобы в полной мере проникнуться новым фильмом Кевина Смита — режиссера "Догмы", "Клерков" и "Красного штата", пожалуй, нужно быть по-хорошему человеком безумным. Это ли не объясняет рьяное разделение аудитории ленты — на тех, кто от "Бивня" в восторге и тех, кто говорит, что ничего отвратительнее в жизни не видел. Скорее всего, объективно стоит оставить психологические проблемы первых и гастрономические — вторых, и поговорить, собственно, о художественной ценности картины.

Главный герой — подкастер (интернет-радиоведущий) Уоллес Брайтон приезжает в Канаду дабы взять интервью у местной суперзвезды — человека, во время танца с катаной случайно отрубившего себе ногу. По приезду Брайтон выясняет, что его "клиент" уже несколько дней как в мире ином, но, не желая уезжать без сенсации, ведущий все-таки умудряется нажить неприятностей на свою пятую точку. Неприятностей в лице местного зажиточного старика, живущего в большом доме на отшибе, куда Уоллсе приезжает послушать истории о его "былых приключениях". Но не только у Уоллеса планы на старика, "божий одуванчик" тоже замыслил нехитрый, но коварный и безпощадный план, как превратить незадачливого журналиста в... моржа. Зачем и почему — главная интрига, до которой нужно "дожить" (или дотерпеть) самому.

Стоит смотреть: Фильм "Бивень" Кевина Смита.jpg

Джастин Лонг и Майкл Паркс: кадр из фильма "Бивень"

По степени безумств смиттовский "Бивень" даст прикурить даже таким нестандартным хоррорам как "Мученицы" и "Человеческая многоножка", только если краеугольным камнем оных была извращенная идиллистическая философия жизни и смерти, то Смит же на передний план выставляет издевательскую саркастическую комедию с несметным количеством отборного черного юмора, и отказывается прав.

Роль того самого безумного старика играет Майкл Паркс — звезда огромного количества трэшовых ужастиков из 90-х, несколько раз засветившийся у Тарантино. Монологи его персонажа о том, что "в каждом из нас есть частичка моржа" нужно смотреть только в оригинале, потому как все тут, как и у вышеупомянутого Тарантино, построена на игре слов, длинных диалогах с большим количеством крупных планов, и том самом ощущении, что "вот сейчас начнется!". Проще говоря, Квентину бы понравилось. Ведь именно он первым оценил выбор Смита на роль изувера. 

Стоит смотреть: Фильм "Бивень" Кевина Смита.jpg

Хэйли Джоэл Осмент и Дженезис Родригес: кадр из фильма "Бивень"

Среди остальных — молодые актеры Джастин Лонг из культового ужастика  Виктора Салвы "Джиперс Криперс", Хэйли Джоэл Осмент — тот самый мальчик-киборг из "Искусственного разума" Спилберга и... внезано, Джонни Депп, скрывающийся под огромным слоем грима и большим париком в роли придурковатого местного инспектора Гая Лапонте, самостоятельно пытающегося выйти на след маньяка. К слову, такого «джаза» Депп не выдавал очень давно. Тот самый случай, когда даже самому невнимательному зрителю становится заметно, какой кайф доставляет актеру его роль.

И все-же, если ты решишь посмотреть "Бивня", то запомни следующее: во-первых, не обращай внимания на фильмографию Кевина Смита. "Бивень" - кино совершенно иного плана и, пожалуй, для самой верной его аудитории. Во-вторых, не выключай ленту на титрах, ведь вместо фоновой музыки Смит поставил кусочек того самого реального подкаста, который лег в основу сюжета картины. И в-третьих, если "Бивень" тебе понравится, не смей рекомендовать его своим подругам, друзьям и знакомым, иначе они могут сказать, что с тобой «что-то не так». В конце концов, людей с поистине особенным чувством юмора на Земле не так уж много, а тех, кто таких людей понимает, пожалуй, еще меньше.