Пока библейский эпик Даррена Аронофски "Ной" победоносно шествует по экранам российских кинотеатров, TOPBEAUTY расскажет тебе историю создания этого необычного проекта и подскажет, почему ты непременно должна его посмотреть.
kinopoisk3-2.jpg
Отношение к новому фильму режиссера Даррена Аронофски у многих критиков и зрителей было, мягко говоря, весьма и весьма неоднозначное. Мало того что некоторым дай волю поругать очередную библейскую историю за несоответствие собственно Библии, так еще и двойственность многих тем, затронутых в "Ное", не дает покоя скептикам мира сего. Да и не только им. 
Меж тем проект этот Аронофски вынашивал какое-то исключительно продолжительное время. Сюжетную, если так можно выразиться, канву этой истории постановщик придумал еще в средней школе, поставив "Ноя" на подмостках местного "актового зала". С тех пор легенда о спасителе всего живого не давала ему покоя, и лишь четыре года назад, после выхода нашумевшего "Черного лебедя" режиссер сумел-таки найти деньги на проект своей мечты. 
kinopoisk1.jpg
                                                             Кадр из фильма "Ной"
И не сколько-нибудь, а 125 миллионов долларов, что позволило не только воплотить на экране сложный визуальный ряд с использованием дорогих спецэффектов, но и зазвать на съемки актеров первой величины. В качестве таковых тут заняты Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Логан Лерман, Рэй Уинстоун и Энтони Хопкинс, который к своим преклонным годам еще умудряется показывать мастер-класс актерской игры.
  • Рассел Кроу и Дженнифер Коннелли уже играли влюбленных в фильме "Игры разума", а Рэй Уинстоун и Энтони Хопкинс встречались на съемочной площадке в "Беовульфе" Роберта Земекиса.  
"Ной" вообще из той категории фильмов, которые явно не вписываются ни в одну жанровую принадлежность и ловко переходят от параллелей к параллелям, сменяя одну философскую тему на другую. Подобно "Фонтану" все того же Аронофски, "Ной" – кино в той же степени бунтарское, сколь и морализаторское. Пожалуй, это идеальный принцип жизни: живи не отходя от своей цели, всегда добивайся задуманного – при этом не жди сигнала свыше, действуй сам и только так, как считаешь нужным. Особенно если вдруг получилось так, что от тебя зависит жизнь всего сущего. 
kinopoisk2.jpg
                                                           Кадр из фильма "Ной"
Кстати, о сущем. Теме "каждой твари по паре" да и вообще теме потопа тут уделено не так уж много времени. С точки зрения истории это, пожалуй, минус, а вот касательно развития персонажей и их характеров это, неизменно, находка – так, постановщика явно больше волнуют душевный расклад главного героя и конфликт в его душе и его семье, нежели тема божественного провидения.
Трудно рекомендовать "Ноя" какой-то одной категории людей. Скажем так, если ты поклонница таланта замечательных вышеозначенных актеров – то непременно иди в кино, актеры у Аронофски всегда занимают первое место, к ним он относится как-то по-особому. А в остальном – чисто теоретически поклонники драм, исторического кино и даже фэнтези могут быть разочарованы, хоть и будут в этом явно не правы. Надо признать, что "Ной" – один из тех образчиков так называемого "авторского мейнстрима", которые все реже и реже проскальзывают в мириадах штампованных голливудских поделок. Это штучная работа, а значит, она, как минимум, достойна того, чтобы поддержать ее в прокате и составить свое собственное мнение.