Мы поговорили с основателем платформы Vaniday Максимом Легарде о шагах создания собственного стартапа и узнали, без каких качеств не обойтись человеку, мечтающему о собственном деле.
Максим Легарде,
основатель CEO глобальной платформы Vaniday.
Меня часто спрашивают, где взять деньги на запуск стартапа. Многим кажется, что создание собственного бизнеса под силу только очень богатым людям. На самом деле, все намного проще. Например, для того, чтобы запустить Vaniday, по расчету требовалось 15 миллионов долларов. Но мы являлись и являемся частью инкубатора Rocket Internet, поэтому определенные средства поступили от них. Также как и от инвесторов, с которыми изначально связывались просто по электронной почте или телефону.
Это доказывает, что самое главное - верить в себя и доказать инвесторам, что твоя идея сработает и принесет прибыль.
- Кстати, во время запуска бизнеса обращаться к инвесторам придется несколько раз. Как правило, если после первой инвестиции показатели хорошие, проблем с последующими уже не возникает.
Запуска стартапа начинается с идеи, в которой должен быть потенциал. Это значит, что твой продукт или услуга должна удовлетворять нужды потребителей в определенной стране или нескольких странах. Затем нужно оценить всех участников рынка, где планируется работа (среди них партнеры, конкуренты и клиенты). Последний этап - создание команды людей, которые верят в будущее вашего старт-апа, поиск капитала и инвестиций.
Для нас было важно в свое время обратить внимание на опыт работы других интернет компаний (Vaniday – это онлайн-платформа), смотреть, как они строили свой бизнес и учиться всему самому полезному.
В привлечении первых клиентов ключевую роль играет маркетинг. Например, мы компания, услуги которой предоставляются в онлайн-режиме. Поэтому нам важен онлайн-маркетинг – это работа с основными социальными сетями, поисковая оптимизация, партнерские программы с другими интернет-порталами, веб-мастерами и блогерами.
Также необходим офлайн-маркетинг, который поможет повысить узнаваемость бренда среди потенциальных клиентов. Мы запускали рекламу в метро (с помощью Wi-Fi), делали билборды и распространяли флаеры. Это могут быть также мероприятия в торговых центрах, участие в событиях города.
В последнее время получил распространение термин guerilla marketing, который подразумевает воплощение каких-то невероятно креативных идей – вроде 3D рисунка на асфальте или установку монументов по городу. Все это поможет людям узнать о твоем бренде и захотеть воспользоваться услугой.
- Кстати, отсутствие блестящей идеи не беда! Большое количество компаний приходило на рынок с уже существующей идеей. Самое главное - выделиться в уровне сервиса, клиенто-ориентированности и поддержке партнеров. Это составляющие успеха.
Количество сотрудников, которые будут задействованы в проекте, зависит от плана, заложенного в бизнес модель. Если ты считаешь, что для того, чтобы бизнес рос быстро, необходимо пять менеджеров, - нанимай. При этом важно уточнить объем работы и понять, какое количество средств можно инвестировать в людей, чтобы выйти в "плюс".
Не спеши также сразу снимать офис. Самые известные стартапы сначала сидели в гараже, в кафе, в кабинетах друзей для того, чтобы не платить за аренду помещения до тех пор, пока потребность в корпоративном пространстве не станет высокой.
Три совета от Максима Легарде, которые помогут тебе достичь мечты
Совет № 1. Ты должна любить то, что ты делаешь. Любить настолько сильно, чтобы работать день и ночь, пока идея не заработает.
Совет №2. Ты должна верить в свое дело. На пути может встретиться множество людей, которые будут сеять сомнения и критиковать твою идею. Но ты должна продолжать верить в себя и суметь убедить в этом всех остальных.
Совет № 3. Не равняться на других. Неважно, есть у тебя образование, машина и счет в банке. Поверь, это далеко не составляющие успеха. Амбиции, страсть, мотивация и вера - вот четыре качества, благодаря которым ты можешь научиться всему.