Накануне входа фильма «Ёлки новые» актер Андрей Буковский признается в любви жене, театру, мастерам и рассказывает, как проводит вечер перед Новым годом.  

650.gif

Первый спектакль, который я с вами видела, был учебный — «Гоголь Ревизор» в школе-студии МХАТ.
С выпуска прошло почти четыре года, и сейчас я репетирую с этим же режиссером, с Виктором Анатольевичем Рыжаковым, новый спектакль — «Солнечная линия» по пьесе Ивана Вырыпаева.
Бытует мнение, что студенческие спектакли получаются куда более живыми и яркими, чем постановки с участием опытных артистов. Вы с этим согласны?
Действительно, такое мнение есть, потому что студенты особенно свежо все чувствуют. В студенческих работах очень много романтизма. Тот же «Гогольревизор» мы вспоминаем до сих пор с особым чувством, и актеры, и Витя Рыжаков. Там, к примеру, есть сцена, когда герои прощаются — мой Городничий уходит, он думает, что уезжает в другую жизнь, в Москву. Так вот, на последнем спектакле в этой сцене мы все плакали, потому что это было уже не расставание персонажей, а нас, ставших за это время близкими друзьями. Сколько раз потом я слышал сожаления о том, что спектакля больше нет в репертуаре. Но того, что было, не повторить: все актеры разъехались, разошлись по другим театрам.
Какой спектакль из сыгранных вами вы бы назвали своим любимым?
Неправильно так говорить. У меня все спектакли любимые. Лучше скажу о тех, что произвели на меня особое впечатление. Это «Отелло» Эймунтаса Някрошюса. Это «Старший сын», которого поставил в «Табакерке» Костя Богомолов.

С кем из режиссеров вам хотелось бы поработать?
Ну не знаю. Мне вообще повезло с режиссёрами. С Юрием Николаевичем Бутусовым, с Никитой Сергеевичем Михалковым.

1.gif
Помните свою самую непростую роль?
Опять же, они все сложные. Потому что я всегда начинаю сначала. Что в кино, что в театре — будто первый раз.

И волнуетесь, как в первый раз?
На втором курсе я ввелся в один спектакль. И на него пришел посмотреть, естественно, «отец родной» — Олег Павлович Табаков. Перед спектаклем я сижу, готовлюсь, он подходит ко мне и спрашивает: «Ты как?» Я говорю: «Ой, Олег Павлович, я нервничаю». А он: «Ну, слушай, а как ты хотел? Дольше проживешь в профессии». Если актер не волнуется, то это ненормально. Артист всегда переживает перед выходом на сцену.

Своего рода обнуление у вас происходит?
Да. К сожалению, у меня так. Я не могу играть новую роль на старых, отработанных приемах. Начинаешь репетировать, не получается, чувствуешь, что все не то. Это начинает раздражать. Раньше мне хотелось, чтобы получилось все и сразу. Но мастера говорили: «Андрей, ты не спеши. Полюби процесс — полюбишь и результат». И я научился не торопиться. Постепенно пришел к пониманию, что все придет, с каждым днем оно все ближе. Это в театре. В кино же все вырастает в процессе обдумывания сценария, подготовки. Часто в первые дни снимаются самые сложные сцены, и я считаю, что это неправильно. Первые дни как раз нужны для разгона.

Давайте поговорим о вашем участии в проекте «Ёлки новые», которые выходят в прокат 21 декабря. Как вы туда попали и играли ли в в фильме, как в первый раз?
Все началось с того, что замечательный режиссер Жора Крыжовников пригласил меня на кастинг фильма «Звоните Ди Каприо!». Год спустя мы уже снимали этот проект. И Жора, который является креативным продюсером фильма «Ёлки новые», позвал меня на одну из ролей. И я с удовольствием согласился. Кроме того, это уже многолетняя традиция — каждые новогодние праздники зрители приходят в кино и смотрят новые экзерсисы, которые готовит им новогодний альманах «Ёлки».

Вы как Новый год отмечаете?
Дело в том, что 31 декабря у меня спектакль. Он продлится до 21:00, а потом я поеду туда, где меня будет ждать моя семья. А 3 января у меня уже спектакль.

Семья — это супруга Ольга, шестилетний сын Максим и четырехлетняя Алиса, верно?
И друзья, они ведь тоже семья. Я всегда люблю большие празднования Нового года. Но, конечно, не в клубе, не в ресторане. Дома или где-то на природе.
Как на вас вообще супруга влияет?
Оля — мой самый родной человек. Кроме того, что она мне супруга, она еще и мой друг. И мама моих детей. Нам очень весело, всегда есть о чем поговорить, мы много шутим. В следующем году будет десять лет, как мы вместе. Поэтому она на меня, конечно, повлияла. Я уже не понимаю, как по-другому может быть.

3.gif
Как вы считает, любовь на всю жизнь или на время?
Важно, что любовь вообще существует. Но если говорить про отношения, то это работа. Бывают ситуации, когда ты вдруг понимаешь, что для тебя в жизни важнее. Мне 33 года, и я успел понять, что самое ценное для меня — семья. Ее я ни на что не променяю.

Одному вам удается побыть?
Конечно, бывают моменты, когда я один. Я стараюсь найти время побыть наедине с собой, задать себе вопросы, подумать. Это важно. На машине езжу один. Пою под радио. Текст роли повторяю. Еще люблю бегать. Просто бежишь — и ты один. Ты можешь что-то придумать, ты можешь учить текст на бегу, думать о чем-то. Это очень важно.

Можно ожидать, что однажды вы станете, например, режиссером?
Конечно, я думаю об этом. Но это же большая ответственность. Ты отвечаешь перед людьми за то, что им говоришь. Могу сказать по секрету: мне Олег Павлович Табаков предлагал преподавать. Но я не согласился. Хотя мне, пожалуй, есть что сказать, чем поделиться с более молодыми коллегами. Но пока актерские амбиции во мне сильнее. Да и работы сейчас много — кино, выпуск спектакля.

Какие человеческие качества для вас самые ценные?
Честность. И еще одно качество, но я не знаю, как его определить.

2.gif
Попробуйте — мы поймем.
Когда человек хороший. Он не дерьмо. И в это все входит: он не предаст, он знает, что такое ценности, у него, конечно, хорошее чувство юмора. Потому что это признак ума. Как говорил мой мастер Игорь Золотовицкий: «Юмор — это интеллект». Что-то я часто сегодня вспоминаю моих мастеров.
Можете представить, каким вы будете лет в 60? 
Могу, конечно. Но лучше не стану говорить. Просто надеюсь, что все хорошо будет.

Так же, как и сейчас? 
Я думаю, лучше.

Еще лучше? 
Хороший вопрос, чтобы в ответ наконец это произнести. Мне многие говорят про достижения, а я-то как раз считаю, что сделано процентов десять, а то и пять из задуманного и желаемого.

Ну а что вы еще хотите? 
Я человек ищущий, сомневающийся, выбирающий. Мой директор иногда не понимает, почему я отказываюсь от каких-то предложений. Но очень тяжело потратить много времени на то, что тебе не нравится, и потом от этого страдать. Это разрушает. А силы и время потом не вернешь. Конечно, ты этим можешь приобрести много другого. И вот, опять же, вспоминая слова моих мастеров, — не все сразу. 
АВТОР ТЕКСТА: ОЛЬГА ФУРСОВА.        
ФОТОГРАФ: НИКОЛАЙ ТЕМНИКОВ. СТИЛИСТ: АННА КАЛИНИНА. ВИЗАЖИСТ: ЕВГЕНИЯ МАТВЕЕВА (MAKEUP TEAM MOSCOW). СТИЛИСТ ПО ВОЛОСАМ: АННА СОКОЛЬСКАЯ (MAKEUP TEAM MOSCOW).
ПРОДЮСЕР: ДАРЬЯ РЕДИНА.
Благодарим за помощь в проведении съемки фотостудию APRIORI PHOTO.