В кадре — актриса Лукерья Ильяшенко, или просто Луша, как незамедлительно ее начала называть вся съемочная группа. За кадром — ее откровенное интервью о том, почему закомплексованным люди становятся особенно успешными.
О ПИТЕРЕ…
У меня целый год был проект в Питере и сначала я была совершенно очарована этим городом. Думала даже купить там квартиру. Возможно, потому что мне дико нравится нордический колорит и всякое «старье», как я называю антиквариат. Но, столкнувшись с местной погодой, я поняла, что все-таки жить там не хочу и не смогла бы в силу климатических условий. Дело в том, что в Петербурге очень низкое атмосферное давление, отчего у меня болит голова. Чтобы нормально себя чувствовать и существовать, нужно либо постоянно пить кофе, либо что-нибудь покрепче употреблять. А так долго не протянешь. Люди там попроще, чем в Москве. Бывает, заходишь в заведение, а официант с тобой сразу на «ты». Он не хочет обидеть, наоборот. Но я, привыкшая к другому обращению, воспринимаю это как стресс. В остальном там потрясающе! Еще мне показалось, что у питерцев лучше со вкусом, чем у москвичей. Они умеют по-другому оформлять интерьеры, иначе выглядят. Думаю, это связано с тем, что они растут в атмосфере красоты — у них совсем другой культурный бэкграунд. Вообще человек должен окружать себя в повседневной жизни красивыми вещами, добрыми людьми — всем со знаком плюс. В Питере именно так.ОБ АНТИКВАРИАТЕ…
Мой отец занимался антиквариатом, иконами. В 21 год я съездила в Шотландию, Эдинбург, и сделала там покупку, с которой началась моя коллекция. Это было траурное украшение викторианской эпохи. Очень редкая вещь. Кольцо с треснувшим стеклышком, на котором написано «Dear Memory» — «На долгую память». Когда я купила квартиру, то поняла: последнее, что я хочу, — это IKEA-style, и решила интегрировать в интерьер предметы антиквариата. На барахолке нашла части дореволюционной царской ширмы, купила всего за 10 тысяч рублей и сделала из них двери. Кухня у меня из старинного буфета, а на «блошке» во Франции я нашла потрясающую консоль. Сейчас я учусь на антиквара и всерьез увлечена этой темой.О ЖИЗНИ…
Я никогда ничего не планирую, потому что жизнь меня порядочно помотала и — я, как никто, знаю, что планы — бессмысленное занятие. Сначала я была балериной, потом пела в группе «Шпильки», а теперь снимаюсь в кино. Мечтаю сыграть зомби. У меня есть тяга к мистике. Я большой фанат Тима Бертона и Гильермо дель Торо. Мне очень нравится жанр сказки, выдуманный мир. В каких-то вещах я до сих пор инфантильна и, вероятно, мой инфантилизм очень своеобразно проявляется.О КОМПЛЕКСАХ…
Наверное, по мне не скажешь, но я страшно закомплексованный человек. У меня всегда был комплекс маленького роста, комплекс, что у меня асимметричное лицо, кривые зубы и множество других. Это все из детства. Когда тебе мама постоянно говорит: «Что же ты такая страшная…», то начинаешь в это верить. А вот папа был полной противоположностью мамы и постоянно рассказывал мне, какая я прекрасная, называл принцессой. Он умер, когда мне было десять лет. Я безумно его любила.Изменить человека невозможно, родителей тоже. Можно только смириться и скорректировать свое поведение под окружающих, чтобы найти баланс. Не могу сказать, что мне это уже удалось, но это одна из моих первостепенных жизненных задач на данный момент. Иногда смотришь на человека и понимаешь, что он счастлив по умолчанию — потому что он жив, радуется каждому моменту, у него нет навязанных сверхцелей, не достигнув которых он уже не сможет быть счастлив. Таким людям хорошо здесь и сейчас. Я провела свое исследование и поняла, что у всех у них изначально очень хорошие, правильные отношения с родителями. И я решусь на семью и детей, только когда придумаю, как сделать, чтобы у меня было именно так.
Но комплексы часто становятся мощнейшим мотиватором доказать всем, что это ты тут умный, красивый, талантливый. Однако на мой взгляд, важно не это. Взрослея, нужно учиться принимать себя. Со всеми своими минусами. Захотеть быть не как кто-то, а как ты. Осознать и оценить свою уникальность. Сейчас есть жуткая тенденция. Она появилась вместе с социальными сетями и действует деструктивно на неокрепшие умы. Молоденькая девочка заходит в профили инстаграма и видит десятки, сотни штампованных лиц и тел. Они все одинаковы, так же как и их интересы. Хочется верить, что новое поколение молодых людей будет другое. Они другие и есть. Более нонконформистские. Для них ролевые модели — Илон Маск, Марк Цукерберг. Они ценят внутреннее наполнение. Думаю, их поведение — это отрицание. Дети вообще более проницательные, эмпатичные. Они знают, что хорошо, что плохо, и моментально считывают истинную суть человека.
О МУЖЧИНАХ…
Я не из тех женщин, кто надеется на мужчин. Всегда рассчитываю в первую очередь на себя. Не хочу быть зависимой, в том числе финансово. И речь не о том, что от меня могут уйти. В жизни бывают разные ситуации. Например, такая, как была у моей мамы. Бывали дни, когда мы собирали яблоки в соседнем парке, чтобы поесть.Один из моих минусов — я всегда даю шанс. И не один. Могу очень долго терпеть, помогать, подталкивать. Но если человек чего-то не хочет, то все бесполезно. Тогда я говорю себе: все, не получается, оставь. И оставляю.
Женские хитрости — это не про меня. Если влюбляюсь, то себе не принадлежу. Могу выбрать стратегию поведения утром, а вечером забыть о ней. Дело в том, что, когда такое случается, я становлюсь очень настоящей — не могу ничего придумывать или делать вид. Может, кто-то и умеет контролировать эмоции, но точно не я. Плюсы тоже есть — я сублимирую чувства в свою работу. Бывало, что я впадала в зависимость от отношений. От того, что доставляет столько же радости, сколько и боли, сложно отказаться. Но я благодарна даже не сложившимся болезненным историям, потому что, пока чувствую, я живу. Без этого жизнь пуста, даже если все хорошо в других сферах жизни. Дурацкая фраза «женское счастье — был бы милый рядом» не так уж далека от истины.
ОБ УСПЕХЕ…
Успех — это в какой-то мере стечение обстоятельств, удача. Но я считаю, если занимаешься чем-то столько же времени, сколько тратишь на сон, ты не можешь в этом деле не преуспеть. Успех прежде всего зависит от целеустремленности и трудолюбия. Меня научили этому в балетном училище. Я искренне считаю, что человек сам создает свою судьбу. А причины неуспеха — это отговорки ленивых неудачников. Если ты чего-то хочешь по-настоящему, ты этого добьешься. Правдами, неправдами, но все будет.У меня много знакомых, которые умны, получили блестящее образование, одарены и даже талантливы. Но им ничего не надо. Такое часто бывает, когда человек рождается в семье, где все есть и не нужно прикладывать усилий, чтобы чего-то достичь, или даже беспокоиться о постоянном доходе. Я смотрю на них, и их так жалко… Каждый должен в жизни реализоваться. Обязательно должна быть сверхзадача. Это помогает жить. Это интересно, и тебя самого делает более наполненным, живым.
О БАЛЕТЕ…
В детстве я мечтала стать великой балериной. Это была моя сверхзадача. В четыре года я увидела балет «Щелкунчик». Все дети в зале вертелись, а я смотрела как зачарованная. Позже мы переехали в Москву, и там меня отдали в балетный класс. Стало получаться, и это вдохновляло. Я приходила в школу к 8:30 утра, были общеобразовательные предметы, а после мы танцевали до 9 вечера. Тяжело. Однако это был самый счастливый период моей жизни — у меня была цель, к которой я шла, и я занималась тем, что очень любила и в чем росла. Я занималась балетом 11 лет. Когда я окончила балетное училище, пришла поступать в ГИТИС на балетмейстерский факультет. Там я увидела других девочек-претенденток и поняла, что могу поступить, но буду занимать чье-то место. Абсолютно объективно. В этот момент я отказалась от своей мечты.Я сейчас понимаю, что поступила правильно, но, когда живешь чем-то много лет, а потом нужно найти новый смысл жизни, это травматично. У моей лучшей подруги, наоборот, безусловные балетные данные: ноги как у Сильви Гийем, шаг, подъем, прыжок — все создано для того, чтобы быть на балетной сцене. И я как-то спросила ее: «Кать, ну как же так, почему не случилось?» На это она ответила: «Ты знаешь, я, наверное, просто не очень хотела».
О КИНО…
Меня не взяли ни в один большой театральный вуз. Везде говорили: «Мы не знаем, что с вами делать, вы очень необычно выглядите». Но я очень рада, что не потратила четыре года жизни на то, чтобы меня научили кривляться. В США вообще нет такого понятия, как актерское образование. У нас к тому же учат по старым канонам, когда артист наигрывает «как конь». И выходят эти выпускники, совершенно одинаковые, с одними и теми же штампами. Сейчас тенденция, когда зрителем ценится индивидуальность, что-то живое, человеческое — парадоксальные проявления, которые присущи определенному человеку. Я вообще не верю во все эти перевоплощения актеров. Как сказал Гэри Олдман, «если артист говорит, что он перевоплощался в другого человека, он либо врет, либо у него диагностировали шизофрению». Мы играем себя. В разных предлагаемых обстоятельствах. Зритель должен сопереживать. Он не хочет, чтобы ему врали. Как только он понимает, что это игра, кредит доверия актера резко падает. Заметьте, ни у Саши Бортич, ни у Равшаны Курковой нет актерского образования. Но в них есть жизнь.О ЛЮБВИ…
В отношениях партнерство часто подменяет истинные чувства. Многие живут вместе, потому что так нужно по статусу или удобно. В идеальном мире я никогда бы такую модель отношений не приняла. С другой стороны, настоящая близость встречается так редко… Поэтому ее недостаток можно сублимировать через общие интересы, поддержку. Зарекаться от этого нельзя. Компромисс, конечно, но это та область, в которой от тебя ничего не зависит. А настоящая любовь всегда взаимна. Это как закон физики — энергетические потоки перетекают друг в друга.Текст: Карина Егупова
Фотограф: Николай Темников
Стилист: Лидия Кардава
Визажист / стилист по волосам: Марина Яценко
Продюсер: Дарья Редина
Благодарим за помощь в проведении съемки дизайн-завод Falcon и студию загара «Бронзовый рай»