После композиции «Пьяная любовь» талантливый автор песен и исполнительница Polina выпустила вторую, на этот раз сольную песню на русском языке — «В шоколаде». Накануне премьеры клипа на этот трек (на его съемки ушло двадцать литров шоколада!) обладательница «Грэмми», сделавшая успешную музыкальную карьеру в США, рассказала нам о разнице между вечеринками в Москве и Лос-Анджелесе, о своей страсти к путешествиям и предпочтениях в мире шоу-бизнеса.
В 16 лет вы уехали одна в Штаты покорять тамошние музыкальные вершины. Ваша мама, поп-звезда лихих 90-х, выступавшая под псевдонимом Анка, дала вам на прощание какой-нибудь важный совет или напутствие?
На момент пика маминой карьеры, в 90-е, мне уже было семь лет, и я с восторгом наблюдала за ее выступлениями, превращениями в певицу Анку. И хотя начинала я с классической музыки, как пианистка, меня неотступно манил именно мир шоу-бизнеса. Мама меня всегда поддерживает: что бы я ни делала, ей кажется это прекрасным. Единственное, что она мне всегда говорила: «Полина, публика может быть очень жестокой, сегодня она поставит на пьедестал, а завтра — забудет». Мамин пример научил меня, как важно быть самодостаточной, опираться на свой внутренний мир и не зависеть от сцены или ее отсутствия. У меня бывали взлеты, когда я получила «Грэмми» с Эминемом, повсюду играли мои песни, это ощущение эйфории ни с чем не сравнимо. Но все равно это преходящий момент, надо вставать и делать что-то дальше, тем более на Западе, где все очень быстро перерабатывается и «выплевывается».
На момент пика маминой карьеры, в 90-е, мне уже было семь лет, и я с восторгом наблюдала за ее выступлениями, превращениями в певицу Анку. И хотя начинала я с классической музыки, как пианистка, меня неотступно манил именно мир шоу-бизнеса. Мама меня всегда поддерживает: что бы я ни делала, ей кажется это прекрасным. Единственное, что она мне всегда говорила: «Полина, публика может быть очень жестокой, сегодня она поставит на пьедестал, а завтра — забудет». Мамин пример научил меня, как важно быть самодостаточной, опираться на свой внутренний мир и не зависеть от сцены или ее отсутствия. У меня бывали взлеты, когда я получила «Грэмми» с Эминемом, повсюду играли мои песни, это ощущение эйфории ни с чем не сравнимо. Но все равно это преходящий момент, надо вставать и делать что-то дальше, тем более на Западе, где все очень быстро перерабатывается и «выплевывается».
Папа художник, и мы с ним очень похожи. Он строже мамы, когда я уезжала, он сказал мне: «Полина, звездами становятся сами, только ты можешь это сделать для себя». И мне кажется, это очень правильно, «судьба человека — это его характер». Когда я приехала в США, первые десять лет я только и делала, что работала и работала, и только в последнее время я начала позволять себе наслаждаться жизнью. Особенно меня вдохновляют путешествия: каждый раз, прилетая в другую страну, я как будто окунаюсь в иную реальность. Постоянное движение, перемещение — это мое.
Вы слывете светской львицей. Тусовки — часть работы или развлечение?
Я живу в Лос-Анджелесе, где на каждый квадратный метр приходится огромное количество селебрити и влиятельных людей. Стоит выйти с утра на спортивную ходьбу по голливудским холмам, и ты обязательно кого-нибудь встретишь. В период «Грэмми» или «Оскара» в LA безумно интересно, это крутые вечеринки, потрясающий круг общения. И конечно же, везде это часть работы: важно появляться на вечеринках. Иногда прилетаешь, например, в Москву, ты не спала, у тебя лицо как будто его переехала машина, но нужно идти на презентацию, что-то говорить, хорошо выглядеть. Но мне скучно постоянно вращаться среди одних и тех же людей. Иногда думаешь: боже мой, неужели они не устают друг от друга, им не надоедает? Одни и те же лица, одни и те же модницы… Меня спасает то, что я творческий человек, и еще мой интернациональный контекст. Иногда случаются очень необычные светские рауты, когда приезжаешь в замок, например, в Швейцарии или под Лондоном, где намечается собрание интересных людей. И это всегда некая сказка, все очень красиво. Я очень дорожу тем, что у меня есть возможность оказываться в подобных местах. Но иногда меня можно найти и в студии, в каком-нибудь подвале или на рейве. Если бы я постоянно пила чай с королевой, то это было бы очень скучно. Кстати, я дружу с фондом «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой и часто принимаю участие в ее мероприятиях.
То есть вы с ней подруги?
Я бы сказала, приятельницы, мы очень уважаем друг друга. Нас познакомил владелец Warner Music Лев Блаватник на Неделе кино в Лондоне. Мы часто пересекались на различных мероприятиях, а недавно я дала концерт на Красной площади в поддержку марафона «Бегущие сердца», и Наталья пригласила меня на их ивент в Женеву.
Вы слывете светской львицей. Тусовки — часть работы или развлечение?
Я живу в Лос-Анджелесе, где на каждый квадратный метр приходится огромное количество селебрити и влиятельных людей. Стоит выйти с утра на спортивную ходьбу по голливудским холмам, и ты обязательно кого-нибудь встретишь. В период «Грэмми» или «Оскара» в LA безумно интересно, это крутые вечеринки, потрясающий круг общения. И конечно же, везде это часть работы: важно появляться на вечеринках. Иногда прилетаешь, например, в Москву, ты не спала, у тебя лицо как будто его переехала машина, но нужно идти на презентацию, что-то говорить, хорошо выглядеть. Но мне скучно постоянно вращаться среди одних и тех же людей. Иногда думаешь: боже мой, неужели они не устают друг от друга, им не надоедает? Одни и те же лица, одни и те же модницы… Меня спасает то, что я творческий человек, и еще мой интернациональный контекст. Иногда случаются очень необычные светские рауты, когда приезжаешь в замок, например, в Швейцарии или под Лондоном, где намечается собрание интересных людей. И это всегда некая сказка, все очень красиво. Я очень дорожу тем, что у меня есть возможность оказываться в подобных местах. Но иногда меня можно найти и в студии, в каком-нибудь подвале или на рейве. Если бы я постоянно пила чай с королевой, то это было бы очень скучно. Кстати, я дружу с фондом «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой и часто принимаю участие в ее мероприятиях.
То есть вы с ней подруги?
Я бы сказала, приятельницы, мы очень уважаем друг друга. Нас познакомил владелец Warner Music Лев Блаватник на Неделе кино в Лондоне. Мы часто пересекались на различных мероприятиях, а недавно я дала концерт на Красной площади в поддержку марафона «Бегущие сердца», и Наталья пригласила меня на их ивент в Женеву.
А в чем разница между вечеринками в LA и в Москве, есть ли какие-то различия в моде, этикете?
LA в этом плане настолько непередаваем! Большинство селебрити совершенные пофигисты, они могут прийти в суперресторан в обычной домашней одежде. Этот стиль пришел и сюда, я смотрю, сейчас в Москве очень много спортшика, все в кроссовках, в простых футболках. Но там это часть культуры, это выглядит не делано, очень органично, это стиль не одежды, но самой жизни. Я прочувствовала, что это такое, когда в первый раз отправилась в недельное путешествие на яхте. Существует целая культура одежды специально для такого вида досуга, когда ты приезжаешь, бросаешь якорь, на байдарочке — на островок, на ужин, потом — обратно. Я тогда осознала, почему эта одежда именно такая. В Лос-Анджелесе много природы — солнце, океан, горы, мой любимый Малибу опять же, и отсюда этот стиль, немножко расслабленный. Это буквально разлито в воздухе. В Москве я одеваюсь более консервативно.
С чем это связано?
Даже не знаю. Города вообще обязывают, каждый диктует что-то свое. Десять лет я прожила в Нью-Йорке, там все носят черное, Даунтаун, Вест-Виллидж, это такой New York Cool. Нью-йоркеров, так же как и ребят из Лос-Анджелеса, всегда видно сразу. Люди там кажутся более свободными, в Москве же больше апеллируют к деньгам, здесь нужно показывать свое благосостояние, хотя сейчас этого стало меньше. Там ценят и уважают не деньги, а талант. В России немного другая система координат. Недавно ко мне приезжали друзья из Нью-Йорка, мы пошли в очень пафосный ресторан, один из лучших в Москве. В зале стояли бутафорские бутылки шампанского, и мы подумали, что они настоящие. Понятно, что ребята миллиардеры, могут спокойно купить этот ресторан, но, уходя, они просто ради прикола прихватили с собой одну из этих бутылочек и, смеясь, побежали в машину. Здесь это могут сделать только студенты-актеры, уважающие себя люди с деньгами на это не пойдут. На Западе им реально все равно, они просто отрываются. Основная черта русского шоу-бизнеса, глянца — все очень серьезно относятся к себе.
Что вы думаете о движении #metoo, о скандалах в мире кино, которые повсеместно обсуждаются?
Мне кажется, все это зашло слишком далеко. А из Вайнштейна просто сделали козла отпущения. Этот человек много вложил в кино, даже сейчас, когда я была в Каннах, все говорили, что фестиваль заметно обеднел без него, утратил свой прежний лоск. Но что поделать, в LA очень много влиятельных женщин, есть своя лесбийская мафия… Я считаю, что каждая женщина все равно сама делает выбор, не думаю, что он кого-то специально принуждал. Хотя я понимаю девочек и знаю, как непросто пробивать себе дорогу в шоу-бизнесе, это мужской мир, там постоянно приходится себя отстаивать. Но на последней церемонии «Оскар» все это выглядело как-то слишком уж приторно. Хочется сказать: окей, но мужчины-то нам нужны!
Зато в России этого нет, у нас мужчины всегда на первом месте…
В России женщины — большие молодцы. Я просто преклоняюсь перед русскими девушками. В отличие от западных у них осталось еще какое-то понятие о домашнем очаге. Они красивые, и работают, и готовят, и детей растят — просто супервумен, остальным есть чему у них поучиться.
LA в этом плане настолько непередаваем! Большинство селебрити совершенные пофигисты, они могут прийти в суперресторан в обычной домашней одежде. Этот стиль пришел и сюда, я смотрю, сейчас в Москве очень много спортшика, все в кроссовках, в простых футболках. Но там это часть культуры, это выглядит не делано, очень органично, это стиль не одежды, но самой жизни. Я прочувствовала, что это такое, когда в первый раз отправилась в недельное путешествие на яхте. Существует целая культура одежды специально для такого вида досуга, когда ты приезжаешь, бросаешь якорь, на байдарочке — на островок, на ужин, потом — обратно. Я тогда осознала, почему эта одежда именно такая. В Лос-Анджелесе много природы — солнце, океан, горы, мой любимый Малибу опять же, и отсюда этот стиль, немножко расслабленный. Это буквально разлито в воздухе. В Москве я одеваюсь более консервативно.
С чем это связано?
Даже не знаю. Города вообще обязывают, каждый диктует что-то свое. Десять лет я прожила в Нью-Йорке, там все носят черное, Даунтаун, Вест-Виллидж, это такой New York Cool. Нью-йоркеров, так же как и ребят из Лос-Анджелеса, всегда видно сразу. Люди там кажутся более свободными, в Москве же больше апеллируют к деньгам, здесь нужно показывать свое благосостояние, хотя сейчас этого стало меньше. Там ценят и уважают не деньги, а талант. В России немного другая система координат. Недавно ко мне приезжали друзья из Нью-Йорка, мы пошли в очень пафосный ресторан, один из лучших в Москве. В зале стояли бутафорские бутылки шампанского, и мы подумали, что они настоящие. Понятно, что ребята миллиардеры, могут спокойно купить этот ресторан, но, уходя, они просто ради прикола прихватили с собой одну из этих бутылочек и, смеясь, побежали в машину. Здесь это могут сделать только студенты-актеры, уважающие себя люди с деньгами на это не пойдут. На Западе им реально все равно, они просто отрываются. Основная черта русского шоу-бизнеса, глянца — все очень серьезно относятся к себе.
Что вы думаете о движении #metoo, о скандалах в мире кино, которые повсеместно обсуждаются?
Мне кажется, все это зашло слишком далеко. А из Вайнштейна просто сделали козла отпущения. Этот человек много вложил в кино, даже сейчас, когда я была в Каннах, все говорили, что фестиваль заметно обеднел без него, утратил свой прежний лоск. Но что поделать, в LA очень много влиятельных женщин, есть своя лесбийская мафия… Я считаю, что каждая женщина все равно сама делает выбор, не думаю, что он кого-то специально принуждал. Хотя я понимаю девочек и знаю, как непросто пробивать себе дорогу в шоу-бизнесе, это мужской мир, там постоянно приходится себя отстаивать. Но на последней церемонии «Оскар» все это выглядело как-то слишком уж приторно. Хочется сказать: окей, но мужчины-то нам нужны!
Зато в России этого нет, у нас мужчины всегда на первом месте…
В России женщины — большие молодцы. Я просто преклоняюсь перед русскими девушками. В отличие от западных у них осталось еще какое-то понятие о домашнем очаге. Они красивые, и работают, и готовят, и детей растят — просто супервумен, остальным есть чему у них поучиться.
Вы живете в таком напряженном ритме. Как вы восстанавливаете силы?
Если я прилетаю домой в Лос-Анджелес, то на следующий день я сразу же бегу на океан. Живу я в Голливуде, буквально в тридцати минутах от Малибу. И океан для меня имеет нереальную силу. Рядом с ним весь накопленный негатив сразу уносит, я буквально перезагружаюсь, заряжаюсь энергией. В Голливуде еще очень популярен хайкинг, спортивная прогулка в горах, это часть лайфстайла. Есть даже особо популярные каньоны, где все знакомятся, гуляют с собачками, это вообще целое шоу. Но я люблю более умиротворенные места. Еще я разработала свой комплекс упражнений для снятия стресса. Физическая нагрузка очень освежает голову. Кроме того, у меня есть несколько менторов, как я их называю, в том же Лос-Анджелесе. Все, что мне нужно, — прийти к ним на пару часов вечером, просто поговорить. Это люди, с которыми я могу откровенно говорить о своих чувствах. Какими-то двумя-тремя фразами они могут меня сбалансировать, и я пойму, что все мои переживания как артиста — это просто часть процесса. Самое главное — это путь, а не вершина. А успех — это то, что мы делаем каждый день.
Если я прилетаю домой в Лос-Анджелес, то на следующий день я сразу же бегу на океан. Живу я в Голливуде, буквально в тридцати минутах от Малибу. И океан для меня имеет нереальную силу. Рядом с ним весь накопленный негатив сразу уносит, я буквально перезагружаюсь, заряжаюсь энергией. В Голливуде еще очень популярен хайкинг, спортивная прогулка в горах, это часть лайфстайла. Есть даже особо популярные каньоны, где все знакомятся, гуляют с собачками, это вообще целое шоу. Но я люблю более умиротворенные места. Еще я разработала свой комплекс упражнений для снятия стресса. Физическая нагрузка очень освежает голову. Кроме того, у меня есть несколько менторов, как я их называю, в том же Лос-Анджелесе. Все, что мне нужно, — прийти к ним на пару часов вечером, просто поговорить. Это люди, с которыми я могу откровенно говорить о своих чувствах. Какими-то двумя-тремя фразами они могут меня сбалансировать, и я пойму, что все мои переживания как артиста — это просто часть процесса. Самое главное — это путь, а не вершина. А успех — это то, что мы делаем каждый день.
Есть ли какие-то музыканты, певцы за чьим творчеством вы следите?
Я пишу песни не только для себя, но и для других исполнителей. Меня часто приглашают на закрытые авторские кэмпы, если, например, создается альбом для Рианны или для Дэвида Гетты. И хочешь не хочешь, а я должна быть осведомлена о том, что происходит в мире музыки. Мне очень симпатична Дуа Липа, я слушаю много андеграунда. Недавно нас познакомили с Ритой Орой, мы обе из LA и сразу нашли общий язык. С удовольствием пишу песни для артистов такого уровня. Теперь и для русских, так я стала соавтором летнего хита Эмина (Emin) «Нежная». Еще я очень уважаю Бейонсе, она просто нереальная машина. У нее невероятные живые шоу, на которых она полностью выкладывается. Но по-настоящему я восхищаюсь уже ушедшими артистами — Дэвидом Боуи, Майклом Джексоном, Фредди Меркьюри. Очень люблю Шаде, Элтона Джона. В сегодняшнем мире мне не хватает идолов, сейчас все напоказ, ушло ощущение мистики, когда певцы были окружены ореолом загадочности. Очень сложно быть богиней и при этом все время демонстрировать публике, как ты чистишь зубы. Мне кажется, чтобы показать людям себя настоящую, необязательно рассказывать о себе все в режиме 24 часа в сутки. Но мне интересно, куда дальше заведет нас поп-культура.
Я пишу песни не только для себя, но и для других исполнителей. Меня часто приглашают на закрытые авторские кэмпы, если, например, создается альбом для Рианны или для Дэвида Гетты. И хочешь не хочешь, а я должна быть осведомлена о том, что происходит в мире музыки. Мне очень симпатична Дуа Липа, я слушаю много андеграунда. Недавно нас познакомили с Ритой Орой, мы обе из LA и сразу нашли общий язык. С удовольствием пишу песни для артистов такого уровня. Теперь и для русских, так я стала соавтором летнего хита Эмина (Emin) «Нежная». Еще я очень уважаю Бейонсе, она просто нереальная машина. У нее невероятные живые шоу, на которых она полностью выкладывается. Но по-настоящему я восхищаюсь уже ушедшими артистами — Дэвидом Боуи, Майклом Джексоном, Фредди Меркьюри. Очень люблю Шаде, Элтона Джона. В сегодняшнем мире мне не хватает идолов, сейчас все напоказ, ушло ощущение мистики, когда певцы были окружены ореолом загадочности. Очень сложно быть богиней и при этом все время демонстрировать публике, как ты чистишь зубы. Мне кажется, чтобы показать людям себя настоящую, необязательно рассказывать о себе все в режиме 24 часа в сутки. Но мне интересно, куда дальше заведет нас поп-культура.