Мецнер родилась в Бруклине в 1939 году и всю жизнь прожила в Нью-Йорке. Она много раз признавалась в любви этому городу, в том числе, в своих работах. Тут она училась в школе, а затем закончила факультет Визуальных коммуникаций Института Пратта. Именно это событие стало толчком для ее будущей карьеры. В то время (начало 60-х) фотография только-только стала восприниматься как искусство, и талант Шейлы быстро заметили в сфере рекламы. Несколько лет она работала в агентстве Doyle Dane Bernbach, а через шесть лет стала его арт-директором, благодаря чему ей удалось посотрудничать со многими выдающимися фотографами того времени, среди которых были Ричард Аведон, Мелвин Соколски, Боб Ричардсон и Диана Арбус.
Шейла Мецнер
А ты знала, что первыми моделями Мецнер были вовсе не селебрити, как принято думать, а члены ее семьи? Вдохновившись работами Джулии Маргарет, которая долгое время фотографировала родственников, Мецнер впоследствии сделала целую коллекцию подобных снимков, большинство из которых были выставлены на экспозиции «Mirrors and Windows: American Photography Since 1960» в Музее современного искусства (MOMA) в Нью-Йорке. В том же, 1978-м, году в галерее Daniel Wolf открывает ее первая персональная выставка, после которой ей предлагает сотрудничество мастерская семьи Фрессон во Франции, известная своим уникальным подходом к процессу пигментной печати. Кстати, Шейла стала одной из всего лишь 10-ти американских фотографов, с которыми работает мастерская!
Шейла Мецнер — «Поцелуй. Fendi»
По-настоящему важным годом в карьере Мецнер стал 1980-й. Именно тогда, после второй персональной выставки, на нее обращают внимание ряд глянцевых изданий, среди которых были Vanity Fair и Vogue. Со вторым она впоследствии заключает эксклюзивный восьмилетний контракт и становится первой женщиной-фотографом, с которой Vogue когда-либо работал на постоянной основе. Также ей активно предлагают сотрудничество Valentino, Saks Fifth Avenue, Perry Ellis, Paloma Picasso, Levi’s, Victoria’s Secret, Ralph Lauren.
Шейла Мецнер — «Платье от модного дома JeanPatou»
Мецнер работала со многими знаменитостями, имена которых тебе наверняка известны. Это Ума Турман, Дэвид Линч, Мила Йовович, Изабелла Росселини, Тильда Суинтон, Ким Бейсингер и многие другие. С Умой Турман Шейлу объединяют еще и тесные дружеские отношения, они знают друг друга с самого детства. «Много лет спустя мне как-то позвонили из лондонского Vogue и предложили поработать с моделью, которую звали Ума. Я сразу поняла о ком идет речь, — вспоминает фотограф. — Мы привыкли видеть ее в ролях воительниц, но в жизни она невероятно добра и приятна в общении».
Шейла Мецнер — Ума Турман
Шейла признается, что ей трудно работать с профессиональными актерами, так как они изначально обучены идеально работать перед камерой, а она, в свою очередь, всегда ценила естественность и старалась фотографировать только тогда, когда модель максимально органична, как в реальной жизни. «Меня всегда волнует свет, который исходит от лица моделей. Говорят, что красота в глазах смотрящего? Все это правда!» — резюмирует Шейла, которую всегда ценили за необычайно тонкий подход к искусству построения кадра.
Шейла Мецнер — «Аромат. Ар-деко»
Скорее всего, едва увидев работы Мецнер, ты больше никогда не спутаешь их ни с чем другим: она обладает собственным узнаваемым почерком, черпая вдохновения из самой жизни. Что или кого бы она не фотографировала, она всегда старается рассказать историю. Ее снимки — это всегда небольшие, но объемные сюжеты, будь то ода любимому Нью-Йорку в серии городских пейзажей, портреты, в которых ощущаются чувства фотографируемого, или даже натюрморты, в которых с любовью отражен быт и предметы окружающей среды.
Шейла Мецнер — «Джоко. Страсть»
Увидеть всю магию работ Шейлы можно на ее новой выставке, которая так и называется — «Магия Мецнер». Экспозиция уже проходит в