Популярный блогер и создатель косметического бренда Letique Валерия Чекалина рассказывает о том, как жить в семье, где каждый ведет блог.

У каждого блогера есть история, легенда, почему он начал этим заниматься. Расскажете свою?
У большинства людей, которые сейчас начинают вести блог с нуля, цель исключительно одна — заработать деньги. У меня такой цели не было, я начинала блог как отдушину, чтобы не сойти с ума от беременности, родов, а потом от тяжелого ухода за двойняшками. Вся моя семья не поддерживала моего увлечения. Это было более четырех лет назад — тогда еще никто не выкладывал в интернет фотографии детей и не делился открыто подробностями своей жизни. А тем более не писал о том, как проходят беременность и роды, как развиваются отношения с мужем, в том числе сексуальные. Общество еще к этому не привыкло. Помню, как после моих постов о личном от меня почти сразу отписалось большинство знакомых.

Но писать о проблемах вы не перестали?
Нет, я стараюсь быть честной: если людям кажется, что у них все плохо и ужасно, они заходят ко мне в блог и видят, что у меня тоже случаются трудности. Но я стараюсь их переживать с улыбкой. И в свою очередь получаю огромную поддержку от подписчиков. Но верю, что все желания обязательно сбудутся, если прикладывать к этому усилия.

Как вам удалось привлечь к блогерству мужа?
Сначала Артем был категорически против. Но потом понял, что я горю этим. И он дал мне возможность двигаться в этом направлении. Постепенно стал с энтузиазмом участвовать в фотосессиях. А позже и сам принялся вести блог. В тот момент он потерял бизнес, и мы жили на мой доход от блогерства. У нас был сложный период в общении. Некоторые в таких ситуациях разводятся, а нас это только сплотило. Мы это преодолели, научились говорить о проблемах и обидах, а не держать их внутри, пока они не переросли в нечто большее. Девять лет мы к этому шли, но теперь абсолютно открыты друг с другом. Многие пары подпитываются ссорами, нас же больше вдохновляют общие дела, достижения, воспитание детей, путешествия и цели. Я постоянно чувствую поддержку мужа. Если фотосессия затянулась, дети устали, а муж начал раздражаться, то я просто им напоминаю, что мы — команда и все вместе преодолеем. Помогает.

оььо.jpg
Какой своей фотосессией вы особенно гордитесь?
Самая дорогая наша фотосессия стоила полторы тысячи долларов. Мы были на Бали: засыпали весь бассейн лепестками цветов и снимали прыжок в воду. Это были бесподобные эмоции — и от прыжка, и от красоты, в которую ты погружаешься. Самое важное в фотосессии — идеи. За четыре года они, конечно же, истощились, но мы все равно каждый раз делаем все лучше и лучше.

Раз ваш супруг тоже блогер, то как вы договариваетесь, кто о чем будет писать?
У него мужская точка зрения, это все-таки блог папы, он пишет о семье и детях, путешествиях плюс о себе и — довольно много — о бизнесе. Каждый из нас рассказывает, о чем хочет, мы никогда не сговариваемся заранее. Но стараемся не выкладывать одинаковые фотографии, понятно, что нашим подписчикам нравится смотреть на разное. Если раньше мы делали фото только для меня, то теперь нам нужно придумать два кадра, это в два раза больше работы, но зато и в два раза больше отдачи. Все чаще я ловлю себя на мысли, что его пост о нашем общем семейном событии выглядит даже намного интереснее моего. Он пишет с юмором. Но зависти не испытываю — только гордость.

Ваши дети еще не стали блогерами?
Вообще мы стараемся детей вовлекать в свою рабочую жизнь. Алисе и Богдану по четыре года, но они уже хорошо знают, что такое инстаграм, кто такие подписчики. На совместных фотосессиях тоже «работают» и знают, что потом их ждет какой-нибудь сюрприз. Мы вместе с ними пакуем подарочные боксы для подписчиков, они это любят.
й.jpg
Ваши дети ведь начали ходить в садик? Как вы его выбирали?
Поскольку мы планируем переезд в Америку на ПМЖ, то сад у нас частный с английским уклоном. На протяжении всего дня дети общаются с носителями языка, чтобы побыстрее вникнуть в языковую среду. Уже сейчас они очень легко переходят с одного языка на другой, даже не замечают этого. Например, могут сказать: «Дай мне yellow тарелку». Мне нравится, что они уже используют английские слова в обиходе. У меня у самой хороший английский, но я его выучила в университете, что намного сложнее, чем сделать это в детском саду.

А кроме сада, они посещают какие-нибудь кружки?
Да, их тянет к творчеству. Алиса выбрала балет, а Богдан — робототехнику. Это их решение, мы только записали их на пробный урок, а они сказали, что им очень понравилось и они хотят еще. Оба увлеклись рисованием. У нас все по желанию и в лайт-режиме. Наша семья очень легка на подъем, и если мы вдруг решили куда-то полететь отдыхать, то спокойно откладываем садик и кружки. Мы с мужем не привязаны к офису, у нас свободный график. А я уже давно поняла, что путешествия идут детям только на пользу, любая смена обстановки — гарантированный скачок роста. 
Как вы пришли к решению поменять страну, как будете осуществлять этот важный шаг?
Мы были в Америке до свадьбы, у нас был месячный трип, побывали в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Вашингтоне, Орландо, Буффало, Майами. Нам очень все понравилось. И теперь мы хотим понять, действительно это наше или нет. Я планирую третьего малыша и хочу рожать его в США (я пока еще не беременна). Вот как раз есть повод пожить там и узнать, каково это. И мы, кстати, уже открыли свою компанию там, собираемся выводить нашу косметику на мировой рынок. Покорить Америку — это наш план на 2020 год. У меня много подписчиков, которые живут в США, и все они говорят, что аналогов наших антицеллюлитных косметических средств там нет, да еще и за такие деньги. Все подобное стоит очень дорого. Так что мы спасем Америку от целлюлита. (Смеется.)   

А уходящий год каким вам запомнился? Что было важного в 2019-м?
Этот год мы хотели с мужем посвятить семье и бизнесу. Все так и получилось. У нас было много совместных путешествий, детки пошли в садик. Мы хотели открыть пятьдесят магазинов Letique, до этого наша линия антицеллюлитной косметики довольствовалась только интернет-продажами и представительствами. Запустили франшизный бизнес и открыли около шестидесяти торговых островков косметики за этот год. Это наша большая победа. Все товары разрабатываю я. Так мое увлечение, когда я сама делала скрабы, варила себе обертывания и делилась домашними рецептами их приготовления в блоге, переросло в настоящее дело. Еще моя цель была увеличить число подписчиков в два раза. Но я «план перевыполнила», и теперь у меня уже три с половиной миллиона, а у моего мужа больше двух миллионов постоянных читателей. 

Текст: Анастасия Примаченко