Секрет «мотиновского» макияжа
Мой макияж всегда выразительный, но не перегруженный. Люблю делать акцент на глаза: уделяю много внимания растушевке, чтобы взгляд оставался мягким. Оттенки подбираю под внешность, чтобы подчеркнуть цвет глаз.
Все новые клиенты и ученики приходят с запросом на фирменный «мотиновский» макияж. (Смеется.)
Звездный дебют
Мой первый опыт работы с селебрити случился, когда я была ведущим визажистом Estée Lauder. Меня стали приглашать на съемки от бренда — это было очень давно, еще в эпоху первой «Фабрики звезд».
Позже, когда я работала в магазине «Арбат Престиж», к нам тоже приходили знаменитости, чтобы собрать косметичку. Всем клиентам я делала легкий макияж и показывала, как правильно использовать продукты. С тех пор прошло больше 20 лет.
Баланс между личным и профессиональным
Большая часть аудитории подписывается на меня как на звездного визажиста, который представляет всемирно известный бренд. Поэтому в соцсетях я показываю только профессиональную часть работы. Только недавно начала изредка выкладывать что-то личное: как я пою, готовлю, провожу время с ребенком, путешествую с подружками. И такой контент получил очень большой отклик: люди узнали меня как личность и стали писать, что им интересно следить за моей повседневной жизнью.
Что-то я все равно не готова выносить на широкую аудиторию, но стараюсь разбавлять рабочие посты: рассказываю о своих походах к косметологу, делюсь быстрыми рецептами для тех девушек, которые живут такую же активную жизнь, как и я.
Мой совет по развитию блога: быть искренней и не делать по шаблону. Конечно, для соцсетей важна красивая картинка, но я стараюсь сохранить в ней жизнь. Всегда заходит контент, где вы делитесь полезным и новым. Главное — выбирать те сферы, где у вас действительно есть знания и навыки. Псевдоэкспертность сразу считывается.
Все началось с кисти
О своем бренде я впервые задумалась лет 10 назад, когда в соцсетях меня постоянно просили посоветовать хорошие кисти: с одними растушевка получалась пятнами, из других постоянно вылезал ворс. Я каждый день отвечала на эти вопросы и рекомендовала те бренды, которые выбирала для себя. Кистей за свою профессиональную жизнь я покупала очень много и потратила годы, чтобы собрать в кейсе все нужные формы под любую задачу.
В период пандемии у меня наконец-то появилось время для работы над своим брендом. Я хотела создать линейку кистей, в которой сразу будет все необходимое. Первая партия разлетелась буквально за 2 дня, и я очень благодарна своей аудитории за такое доверие.
Сделано визажистом
Над брендом я работала одна: хотела создать продукт на основе только своего опыта. На тот момент я уже активно преподавала и понимала, какими должны быть мои кисти, чтобы подойти как начинающим мастерам, так и профессионалам.
С производством я быстро нашла общий язык: выбрала самый крупный завод в России и на протяжении 7-8 месяцев мы разрабатывали ту самую идеальную форму, которую мне хотелось. Сейчас у нас в ассортименте более 60 кистей — каждую я придумывала и тестировала сама.
Команда появилась, когда бренд уже запустился. Первые заказы мне помогали формировать девочки визажисты, которые ранее проходили у меня обучение.
Работа над брендом изнутри
Также в моем бренде мы делаем патчи, которые пользуются огромной популярностью и у девушек, и у мужчин. Очень крутой продукт получился, я им горжусь и каждый раз радуюсь, когда вижу наши патчи в косметичках звезд.
Мне есть, что сказать миру косметики. За годы в профессии я много продуктов протестировала и, думаю, могла бы создать свою линейку ухода и макияжа. Но я активно практикующий и востребованный визажист, много работаю со звездами, поэтому на свои проекты времени не остается. Хочется сделать хотя бы небольшую, капсульную коллекцию косметики. Чтобы создать по-настоящему достойный продукт, не для «галочки» — нужно полностью погрузиться в это. По-другому я просто не умею.
Мастхэв в косметичке
Наши российские производители косметики достигли мирового уровня. В моем рабочем кейсе и личной косметичке всегда есть продукты от Romanovamakeup — это потрясающая косметика, которую сделала мега профессиональный визажист и моя подруга Оля Романова. Я знаю, как трепетно она подходит к производству и созданию чего-то нового, поэтому продукты Romanovamakeup занимают особое место среди моих постоянных фаворитов.
Палетка теней для век ROMANOVAMAKEUP 9 color color emotion

Пробовать новое
Я все время покупаю и пробую новинки, чтобы быть в теме. Но далеко не все продукты остаются в моем кейсе.
Всю жизнь использую тональный крем и карандаши от Estée Lauder, а в остальном состав моей косметички регулярно обновляется. Мне важно сначала протестировать продукты на себе, прежде чем использовать в работе с клиентами. Это помогает избежать неприятных сюрпризов.
Верность классике
Я разбираюсь в трендах, но в макияже для себя и в работе с клиентами предпочитаю классику, которую проверила опытом ежедневной работы с клиентами разного возраста и внешности. Для меня важно, чтобы с моим макияжем девушка чувствовала себя красивой. Интенсивность и яркость всегда обсуждаю индивидуально с клиентом.
Мне не нравится тренд на объемные губы с обводкой темным карандашом — это делает образ грубоватым. Не люблю слишком длинные ресницы: да, я сама использую пучки, но стараюсь чтобы это не выглядело искусственным.
Разделить важный момент
Я работаю без выходных: и с обычными женщинами, и с супер звездами. За 27 лет у меня не было выгорания, потому что я очень люблю то, чем занимаюсь.
Провожу очень много мастер-классов, индивидуальных занятий по повышению квалификации для визажистов, уроков макияжа для себя. Ко мне обращаются VIP-персоны, которые просят не разглашать имен, и невесты, чтобы чувствовать себя красивыми в такой особенный день. Думаю, это и есть профессиональный успех — я востребована и мне доверяют свой макияж для самых важных событий в жизни.