Известность была завещана Кьяре-Шарлотте Мастроянни еще при рождении: дочь одной из самых блистательных пар европейского кинематографа, у нее просто не было шанса стать рядовой девчонкой со скучной судьбой.

Родительская воля

Связь француженки Катрин Денёв и итальянца Марчелло Мастроянни была настолько страстной, но недолгой, что даже их дочке Кьяре не удалось толком ее застать. Слишком уж свободолюбивыми были ее родители, чтобы создать несокрушимую семью.

Начало 70-х прошлого века Катрин Денёв встретила с внушительным багажом: она уже тогда была одной из самых успешных французских актрис, успела побывать в браке, родить сына, имела на своем счету несколько головокружительных, но скоропалительных романов и к отношениям со знаменитым итальянцем пришла пламенной противницей брака. Чего не скажешь об официальной жене Марчелло, которая, узнав о том, что очередная измена мужа зашла дальше простой интрижки, раз и навсегда отказалась с ним развестись.

"Рождение дочери красивой иностранкой от моего мужа – еще не повод для развода", – отчеканила в интервью покинутая итальянка. Марчелло не придавал большого значения капризам жены: он был увлечен, он был готов бросить все к ногам Катрин и чудесной маленькой дочки. Но бурным отношениям не суждено было превратиться в спокойную семейную жизнь, и возлюбленные разбежались, когда их малышке было всего два года. "Я не помню их как пару, – вспоминает Кьяра, – я даже никогда не видела, как они целовались".

Казалось бы, дело не слишком большой важности, ведь многих детей растят только мамы. Но когда маленькая Кьяра посмотрела фильм "Слегка беременный", где ее знаменитые на весь мир мама и папа играли влюбленных, у нее возникло ощущение абсурдности происходящего. "Представьте себе, вы никогда не видели родителей вместе и тут вы наблюдаете, как они любят друг друга на экране. Этот, пожалуй, не самый великий фильм подействовал на меня сильнее любого киношедевра".

В возрасте пяти лет Кьяра пыталась постичь непонятное, допытываясь у мамы: "Почему папа никогда не ночует дома? Жозефина из детского сада говорит, что ее папа все время спит в соседней комнате".

Но родители Кьяры обитали не просто в отдельных квартирах, они жили в разных странах, а их профессии только добавляли девочке чувство необычности происходящего. Она жила с мамой в Париже, но Денёв часто отлучалась на съемки в другие города, страны и даже континенты. "Я всегда скучала по маме, когда она уезжала, помню эти часы ожидания, когда я надеялась, что она ответит на звонок. Мне часто приходилось идти спать, так и не сказав ей "спокойной ночи".

Каникулы у папы в Риме были совсем другими. Марчелло видел дочку нечасто и каждую встречу превращал в непрерывный праздник. Он возил ее на съемки и дарил слишком роскошные для ее возраста ювелирные украшения. Он устраивал веселье по поводу ее приезда, затем ежедневно отмечал тот факт, что Кьяра продолжает жить у него, а в конце затевал шумный ужин в честь ее отбытия. Правда, все менялось в период безделья: "Без работы он был несчастен. Случалось, я приезжала к нему во время каникул, и это было ужасно. Он много ел и постоянно валялся в кровати. На съемках жизнерадостность переполняла его".

Перемена сюжета

Выбирая карьерный путь, Кьяра пыталась уйти от жизни, которую выбрали себе родители. К тому же мама отговаривала ее от актерской стези. Денёв хотелось, чтобы дочка выбрала что-то менее легковесное, чем игра в кино. К тому же она прекрасно понимала, что ее собственный успех – редкая удача, которая иной раз не достается даже тем, кто красив, талантлив и способен отдаться работе без остатка. Все обстоятельства тоже намекали на то, чтобы девочка выбрала себе нечто другое, нежели работу в кино.

Мир киноискусства был жесток к дочери двух кинозвезд. Сначала великий Федерико Феллини вырезал шестилетнюю Кьяру из эпизода фильма "Город женщин". Следом Никита Михалков выкинул на монтаже все сцены с юной Кьярой из мелодрамы "Очи черные". И дело вовсе не в том, что малышка плохо проявила себя в кадре, просто ее линии мешали динамике развития сюжета, однако и этого было достаточно, чтобы воспринять случившееся как знак. И решить: либо пойти в актрисы вопреки, либо навсегда отбросить эту идею.

Повзрослев, Кьяра Мастроянни выбрала второе: поступила на археологический факультет Сорбонны и собиралась посвятить себя науке. Но тут-то и выяснилось, что кино не желает так легко отвергать звездное дитя. В тот период французский режиссер Андре Тешине собирался снимать фильм "Любимое время года" с Катрин Денёв в главной роли. Ему пришло в голову пригласить Кьяру на роль дочки своей же мамы. О переговорах режиссера и дочери не знала даже сама Денёв. Масла в огонь подливали слова отца: "Моя девочка всерьез решила стать археологом? А кто же будет ходить на вечеринки?"

С тех пор Мастроянни сыграла более чем в четырех десятках фильмов, причем старалась выбирать не простые роли хорошеньких девушек, а задачи с изюминкой, что-нибудь интеллектуальное или эксцентричное. Например, "Дневник соблазнителя" по мотивам романа датского философа Сёрена Кьеркегора, роль садистки-лесбиянки в фильме "Нигде", "Преступления – это наш бизнес" по роману Агаты Кристи. Она несколько раз играла вместе с матерью, осознавая, что это прекрасная возможность работать с легендой кино, не испытывая той внутренней дрожи, которая была бы у других.

Личное дело

Катрин Денёв не удалось встретить верного спутника жизни, она не очень-то доверяла мужчинам и те же взгляды передавала дочке: "Нельзя строить с ними совместных планов, ждать их звонков и надеяться на то, что следующие каникулы вы проведете вместе. У них всегда имеется в запасе еще один план, еще сюжет, еще женщина и еще билет". Тем не менее Кьяра не оставляла надежды найти идеал.

Вскоре после съемок в первом фильме она вышла замуж за скульптора Пьера Торретона, у них родился сын Мило, но муж оказался знатным волокитой, и пара быстра развелась. После развода Кьяра начала встречаться с голливудским актером Бенисио дель Торо. Их роман казался чудесным, но пока актер проводил время в Париже, в его голливудской карьере начался застой, что не могло тянуться вечно.

Кьяра недолго пробыла одна и вышла замуж за актера и музыканта по имени Бенжамен Биоле, с которым познакомилась всего за несколько месяцев до свадьбы. В этом браке она снова почти сразу родила ребенка, девочку Анну, но скоропалительное замужество оказалось ошибкой, и актриса снова обрела статус свободной женщины.

Мамина девочка

Жизнь Кьяры Мастроянни кажется очень похожей на судьбу Катрин Денёв: та же профессия, та же череда не слишком продолжительных романов и двое детей (мальчик и девочка, как у мамы) от разных мужчин. И все же Кьяра не усматривает в этом четкой закономерности: "Это правда, я мать-одиночка, и, когда я росла, рядом никого не было. Но я не думаю, что повторяю пройденное моей мамой".

Однако есть моменты, буквально небольшие штрихи, которые делают их жизненные линии похожими до самых мелких деталей. Обе гордые, сильные, свободные и невероятно красивые. Когда-то Катрин Денёв рекламировала культовые "Шанель № 5", сегодня Кьяра готовится к тому, чтобы предстать в рекламной кампании новых духов не менее легендарной марки Fendi. Аромат носит название L’Acquarossa и в очередной раз подтверждает верность выбранному кредо, главными составляющими которого являются новаторство и актуальность.

"В детстве я наблюдала, как пользовалась духами мама. – У нее были громоздкие пузырьки с большими пробками. Сейчас парфюмы куда моднее", – рассказывает Кьяра, имея в виду ярко-красный флакон L’Acquarossa, символизирующий и пылкость темперамента, и пламенную женственность, и триумф страсти. "Аромат мне нравится тем, что он очень сдержанный и спокойный, но одновременно в нем нет недостатка остроты, яркости, – говорит Мастроянни о соответствии парфюма своему характеру. – Он захватывает тебя и не покидает, ты будто бы становишься его заложницей. Для меня парфюм – это не только запах, но для меня это еще и привычка, зависимость, даже жест, – как если кто-то курит сигарету, помимо непосредственно самого курения тебе же нравится выдыхать дым, прикуривать сигарету, – пользоваться парфюмом для меня то же самое. Как и многие не могут бросить курить, так же сложно перестать пользоваться ароматом".

Говоря о характерах своих героинь, Мастроянни убеждена, что L’Acquarossa от Fendi идеально подошла бы героине ее фильма "Славные ублюдки", который вот-вот выйдет на экраны. Девушка по имени Рафаэль в исполнении актрисы влюбляет в себя главного героя и играет весьма роковую роль в жизни всех персонажей фильма ветерана французского кино Клер Дени.

В компании говорят, что именно Кьяра, женственная и в то же время очень темпераментная – идеальное воплощение философии Fendi. Похоже, опасения Катрин Денёв в отношении дочкиной карьеры были напрасными и Кьяре удалось стать одной из тех счастливиц, которых судьба вполне вознаградила за взлелеянный талант.