Когда вы уходили из группы "Лицей", откуда у вас была уверенность, что все получится?
Я испытывала весь набор возможных чувств, кроме уверенности. Зато была вера. Совершенно точно могу сказать: если сильно во что-то верить, это обязательно сбудется.
Сейчас вы на вершинах хит-парадов, активно ротируетесь на радио и ТВ. Нет ли у вас злорадства по отношению к бывшим коллегам, о которых давно ничего не слышно?
Злорадствовать не в моем характере. Безусловно, мне приятно, что у меня все сложилось именно так.
Но это ни в коем случае не назло кому-то. Просто, когда я выступала в краснознаменном ансамбле песни и пляски "Лицей", его продюсер Алексей Макаревич пытался внушить нам, что сами по себе мы ничего не стоим.
И когда я уходила после восьми лет работы, он обронил фразу: "Как жалко, что страна потеряла такую артистку". На что я ответила: "Ну почему, может, наоборот, нашла?".
И мне действительно очень повезло. В том числе и с партнером по группе "Винтаж" – без Алексея Романова (бывший участник группы "Амега". – Прим. ред.) ничего бы не получилось. Ведь вначале никто в нас не верил, говорили: "Да кому вы нужны, сбитые летчики?".
Очень трудно было начинать в такой ситуации. И до сих пор приходится что-то преодолевать. Но когда рядом есть человек, который поддерживает, когда опускаются руки, – это счастье.
А "Лицей" я вспоминаю с легкой улыбкой, не более того. Наверное, хорошо, что он был в моей жизни. Благодаря ему я многому научилась. Но когда я вспоминаю о нем, мое сердце не екает.
Ваш первый самостоятельный проект после "Лицея" назывался "Кофе с дождем". Почему он не продвинулся дальше одной песни?
Покидая "Лицей", я понимала, что не смогу жить без творчества. Я долго искала свое звучание, экспериментировала, работала с различными авторами.
"Девять с половиной недель", первую и единственную песню этого проекта, мы написали с Юрием Усачевым (бывший участник группы "Гости из будущего". – Прим. ред.), сняли ролик. А потом мы встретились с Алексеем Романовым и поняли, что хотим чего-то совсем иного. И проект потихоньку трансформировался в "Винтаж".
"Девять с половиной недель" – хорошая песня. Она умерла вместе с проектом?
Да что вы! Мы исполняли ее несколько лет назад на концерте-презентации альбома Sex в клубе Milk. Самое смешное, что Юрий Усачев написал ее в соавторстве с Алексеем Романовым. Я узнала об этом позже.
Раскрутка группы "Винтаж" совпала с финансовым кризисом. Он внес какие-то коррективы?
Кризис жахнул позже. И, как ни странно, дела пошли только лучше: открытых и клубных концертов стало намного больше. Видимо, все пытались отвлечься от этой грустной темы. Хотя мы тогда с Лешей договорились, что если потребуется, то будем петь и за картошку.
Наверное, мало кто знает, но изначально вы планировали назваться группой "Челси". Как думаете, это название принесло бы вам такой же успех?
Мы могли назваться хоть "Гусь-Хрустальный". Дело ведь не в названии: чтобы добиться успеха, надо много трудиться.
Как думаете, Анну Плетневу охотней слушают или все-таки приходят больше на вас посмотреть?
Думаю, 50×50. Просто смотреть на меня, впрочем, как и слушать, было бы не очень интересно. Картинка в группе "Винтаж" имеет колоссальное значение. Мы неоднократно замечали, что с помощью визуализации гораздо проще донести до слушателя свои мысли.
Наша музыка достаточно сложная. Радийщики постоянно говорят: "Ребята, ну заканчивайте вы уже! Что же вы все время с музыкой экспериментируете, тексты глобальные пишете. Мы не сможем поставить это в эфир".
А потом мы снимаем и запускаем ролик, через пару месяцев песня становится хитом, и люди с радиостанций просто разводят руками.
Правда, что вы дипломированный преподаватель эстрадно-джазового вокала?
Правда. Я закончила Государственную классическую академию имени Маймонида. Собственно, там же и преподаю. Принимаю вступительные экзамены, решаю судьбы детей. (Смеется.)
Вы строгий преподаватель?
Думаю, что да. У меня достаточно жесткие требования. Мне кажется, если человек решил чему-то посвятить свою жизнь, он должен относиться к этому серьезно. Поэтому я сразу провожу со своими учениками психологическую беседу. Объясняю, что плетка у меня есть и каждый, кто не будет меня слушаться, получит больно по попе.