Катерина Высоковская

Fashion блогер; имидж-консультант

Как стать популярным блогером? Откровенное интервью с Нью-Йоркским блогером Martha Luna (MDollNYC)

01.10.2015 01:49:29
Все записи пользователя
img_8727.jpg
Фотограф: Myesha Evon

Множество начинающих блогеров задаются этим вопрос каждый день, пытаются найти ответы в интернете, дискутируют на форумах, опрашивают более опытных знакомых и т.д.. Однако чаще всего они получают лишь поверхностные подсказки и ответы.

Дабы немного детальнее разобраться с этим вопросом, я решила лично встретиться с известными международными блогерами в Нью-Йорке и лично расспросить их обо всем, так сказать, наболевшем и пережитом.

Одним из популярных и активных Нью-Йорских блогеров является венесуэльская девушка Martha Luna (IG: @mdollnyc). С Мартой мы встретились в “Penn Plaza” в центре Манхэттена и за бокалом вина обсудили многие важные вопросы.

Марта прошла длинный и нелегкий путь, начав свой блог в 2010 году в штате Вирджиния, куда она переехала, будучи женой американского военного. К слову, за это Марту часто называют “Army wife”. Жизнь в этом штате была весьма скучной и тихой, поэтому однажды Марта решила завести свой онлайн-журнал, который стал ее собственной книгой жизни. Друзья рассказали ей о блогерстве и Марта принялась за работу, назвав свой блог “MDollNYC”, чтобы читатели могли сразу сориентироваться, из какого она города.
img_8724.jpg

Поначалу девушка делала публикации о текущих трендах, модных показах и писала заметки на темы свежих публикаций из международных журналов. Чуть позднее Марта стала посещать разные модные мероприятия и, будучи весьма яркой и эффектной особой, начала привлекать повышенное внимание окружающих, которые стали советовать ей делать собственные фотосъемки своих нарядов. Спустя лишь год девушка переборола стеснительность и стала делать фотографии своих “луков”. Таким образом, блог медленно перешел в категорию “life style”.

Спустя некоторое время хобби превратилось в работу. Однако Марта всегда работала над блогом 24/7. Важно то, что с самого начала она старалась писать до 10 публикаций в день! Поднабрав аудиторию фолловеров, она снизила это количество до двух-трех в день.Важный вопрос, который Марта советует каждому задать себе: “Действительно ли блог является вашей страстью и насколько это серьезно?”. Когда она слышит от знакомых, что блог им нужен просто для веселья или потому, что это модно, то сразу становится очевидно, что из этого ничего не выйдет.

Говоря о сотрудничестве с компаниями, Марта чаще всего получает заказы через Инстаграм и всем рекомендует указывать в своих аккаунтах имейл для быстрой связи.

По поводу саморекламы есть два пути: либо нанять PR компанию, которая будет предоставлять вам разные варианты хорошего сотрудничества, либо заниматься этим самостоятельно. Понятно, что первый вариант гораздо дороже, к примеру, в Нью-Йорке стоимость одного лишь пресс-кита составляет более 500$. Второй вариант в разы дешевле, однако он требует огромной затраты собственной энергии. Кстати, есть хорошая PR-платформа, объединяющая международных блогеров и бренды, называется она Fohr Card Community. Регистрация на ней не повредит.

Марта чаще работает с начинающими брендами и отелями, которые ее спонсируют, сокращая расходы во время поездок. Что важно, популярность и количество подписчиков здесь не всегда играют главную роль, более важным является умение вести диалог с адресатом.К слову о популярности, мы все прекрасно понимаем, что она в некотором роде условна, так как ее можно купить, заказав энное количество подписчиков в социальных медиа. Не всегда можно понять, кто по-настоящему популярен, а кто просто ловко имитирует. Здесь на помощь приходит пресс-кит, который в действительности показывает заказчикам ваше настоящее лицо, достижения и серьезность вашей работы.

Любопытно заметить, что на самый первый показ на неделе моды в Нью-Йорке Марта пришла без приглашения, девушке просто очень хотелось попасть на шоу, и ее целеустремленность и обаяние настолько покорили охрану, что та пропустила ее без проверки пригласительного. Марта смогла увидеть все происходящее изнутри и понять внутреннюю систему работы. Что важно, она всегда неустанно обменивалась контактами и через какое-то время ее стали приглашать на различные показы и прочие мероприятия.
img_2925_.jpg

Почти каждый день Марта начинает с просмотра различных любимых блогов, среди которых известные The Blonde Salad, Song of Style, a Love Affair with Fashion, и пролистывания таких журналов, как Vogue, Glamour, Lucky, Latino Magazine, Cosmopolitan. Любимыми социальными медиа Марты являются Instagram, Snapchat и Perescope, в котором можно публично транслировать свои видео.
Вопрос, который часто мучает блогеров: “Нужно ли писать брендам свои предложения о сотрудничестве или все же ждать, как делают остальные, пока компании сами начнут вами интересоваться?”. Определенно, писать самим нужно, если у вас, конечно, имеются занятные идеи и предложения для сотрудничества, которые могут привлечь интересуемый бренд. Да и потом, нравящийся вам бренд может просто и не подозревать о вашем существовании, пока вы сами о себе не заявите.

В США компании также неохотно платят блогерам за их услуги. Тема оплаты достаточно щекотлива, однако здесь Марта советует завести четкий прейскурант, который можно разместить сразу на своем сайте или же высылать лично заказчику. Нужно не бояться выставлять свои цены, однако надо реально понимать, что вы способны дать взамен.

Напоследок мы немного поговорили о досуге. В Нью-Йорке есть десятки увлекательных и приятных мест для отдыха, которые придутся по вкусу любым, даже самым искушенным туристам и горожанам. Марта особенно порекомендовала гостям посетить бразери “Sugar factory”, клуб “The Griffin”, бар на крыше “230 Fifth”, бар “Gansevoort Park Rooftop” и ресторан “The Smith” в Линкольн Центре.

Надеюсь, данное интервью приоткрыло занавес на некоторые важные вопросы и будет полезным для читателей.
img_8726.jpg
Фотограф: Myesha Evon
    

Отзывы пользователей