Пока мы готовили это интервью, Алина Алексеева успела снова изменить прическу и образ. Готовы поспорить, что она сделает это опять. Актриса, сценарист и любительница винтажа рассказывает о том, зачем ей это нужно.
1.gif

Перед интервью я просмотрела сотни твоих фотографий, и ты все время такая разная! В каких образах тебе комфортнее?
Вообще я очень легко меняюсь, и часто это связано с определенными вехами в моей жизни. Пошла волна пинапа, винтажа, «золотого Голливуда» — я ее подхватываю и начинаю этому стилю подчинять всю свою жизнь. Потом что-то меняется в моей жизни, в работе или в личном — и я меняю стиль. Поэтому, к сожалению, одежда в моем гардеробе надолго не задерживается и нет каких-то базовых вещей. Вот есть у девушки дорогое, качественное базовое пальто — и оно на долгие годы, его можно носить с тяжелыми ботинками или со шпильками, платьями или брюками, и оно будет со всем сочетаться. Я же под каждое настроение и волну стиля, которую ловлю, начинаю собирать весь гардероб заново, и каждый раз это обычно вовсе не базовые вещи, которые потом пригодятся, а яркие. Всего, наверное, таких волн четыре. Я люблю ретро. Мне очень близка готическая тема, рок — черная одежда, заклепки, цепи, темные волосы, я часто к этой теме возвращаюсь. Иногда ношу вещи в стиле, который я называю «Свободная художница», — свободный крой, широкие пиджаки, большие карманы, — такой ни к чему не обязывающий, но в то же время смотришь и сразу понимаешь: ничего себе, у нее, наверное, такой богатый внутренний мир! (Смеется.) И без доли фриковства никуда. Я некоторое время занималась организацией костюмированных вечеринок, мы там собирали костюмы самостоятельно, я в этом мастак. Поэтому, когда чувствую потребность выплеснуть какой-то внутренний протест, без хулиганства не обойтись.   
2.gif
Что влияет на эти «волны»?
На меня здорово влияет образ жизни в первую очередь, темп, в котором я живу, и то, чем я в данный момент занимаюсь, — я ведь не всегда была актрисой, я была сценаристом, у меня есть шоурум винтажной одежды. И часто меняюсь из-за воспоминаний, настроения — музыки, книг, запахов. Оказалась в Париже, прошла по маленькой улице, почувствовала запах пекарни и вспомнила, как я была здесь несколько лет назад. И меня сразу отбрасывает в это время, и я и одежду выбираю как тогда. Образ вообще очень круто меняет тебя. Наденешь какое-то узкое платье, накрасишь губы темным, волосы соберешь в гладкий хвост — и все, ты стерва, готовая покорять мир. 
Есть ли у тебя какая-то любимая вещь?
Всегда со мной разве что кеды Lacoste. В них такая ножка получается узкая и женственная, кеды других марок смотрятся куда более брутально обычно. И они черные кожаные, как раз очень базовые, так что в большинство стилей вписываются легко. 

Эстетика ретро тебе близка?
Мне вообще ретро очень идет, начиная с двадцатых до пятидесятых-шестидесятых, в которые я погрузилась на съемках «Дау». Так всегда было, я как будто для ретро создана, лет с шестнадцати это знаю, у меня было много пинап-съемок. Обожаю винтаж, у меня тонны такой одежды. Когда мы открывали магазин, все время было ужасно жалко расставаться с вещами, хотелось все забрать себе. 

Ты, кажется, вообще ничего не боишься в смысле общественного мнения, и при этом, похоже, у тебя нет желания эпатировать — то есть это такая уверенность в себе, а не банальный вызов, это очень круто. Как этому научиться?
Возможно, это все начинается с внешности. Моя мама всегда мне говорила, что я очень красивая. Как-то это звучало вроде: «В тебе же килограмм ­изюма», — то есть не одна какая-то изюминка, а целый килограмм. (Cмеется.) Мои одноклассники с этим были не согласны, поэтому в детстве я все время как будто была на перепутье: дома я красавица, а в школе на меня сыпятся издевки, насмешки и обиды. Наверное, потому что я не знала, кому верить, выбрала поверить маме — она же самый важный человек в жизни. Вообще, когда ты в детстве перестаешь слушать ненужные тебе мнения совершенно случайных людей, с возрастом это отражается и на твоем стиле в одежде, и на твоем образе жизни, и на отношениях. Я недавно прочитала статью о том, что мы все живем в мире, где навязывают утилитарность. И любая психотерапия, которая выстроена на «средней температуре по больнице», на тебе может просто не сработать — потому что ты такая одна-единственная, ты индивидуальность, твое понятие правильности может сильно отличаться от общественного. И когда ты находишь в себе силы это признать, перестать ориентироваться на других и прятаться, рождается смелость быть собой. Я одеваюсь ярко не для преодоления себя или какой-то внутренней борьбы со стереотипами, я просто себя не стесняюсь. И только так жить становится интересно — быть такой, какая ты есть. 
Текст: Марина Миллер
Фотограф: Николай Темников
Стилист: Лидия Кардава
Ассистент стилиста: Анна Евсигнеева
Визажист/стилист по волосам: Евгения Тарасова (основатель агентства The Beauty Lab)
Продюсер: Дарья Редина
Благодарим за помощь в проведении съемки шоурум одежды SPRING 4 LOVE