Катерина Высоковская

Fashion блогер; имидж-консультант

Как стать имидж-консультантом?

15.02.2015 19:22:23
Все записи пользователя
img_9574small.jpg

Меня часто спрашивают о профессии имидж-консультанта, которой я выучилась за рубежом в дополнение к магистерской степени по PR. Пожалуй, пришло время поговорить об этой теме.

Одни совершенно не видят разницы между стилистом и имидж-консультантом, другие просто скептически относятся к обоим профессиям, третьи считают, что это легкое дело и по сути не требует много сил, четвертые хотят освоить эту профессию, но не знают, с чего начать.

Дабы развеять догадки и сомнения многих, сегодня я расскажу подробнее об этой профессии. Кстати, в своей предыдущей статье я это как раз пообещала сделать.

Что же делает профессиональный имидж-консультант?
Он работает с клиентом, помогая ему подобрать персональные и максимально подходящие цветовые палитры, составляет заново гардероб и чистит его от старых и неподходящих клиенту вещей, дает правильные советы по макияжу или направляет клиента к проверенным профессионалам-визажистам, обучает этикету, языку жестов и манерам поведения дома и на работе. Имидж – это ведь не только одежда, это определенное внутреннее состояние, определенная роль, которую человек играет день ото дня.

Некоторые консультанты и правда специализируются в более узкой области, помогая лишь с персональным шопингом, другие же работают над всеми аспектами имиджа. Я как раз отношусь ко второй категории и очень ее поддерживаю.

Имидж-консультанты, работающие сугубо в корпоративной среде, дают лекции и устраивают семинары сотрудникам компаний на такие темы как: навыки самопрезентации, успешный дресс-код, деловой этикет, коммуникации, обслуживание клиентов и т.д.

Многие имидж-консультанты уже имеют с собой определенные продукты (одежда, косметика и аксессуары) и напрямую продают их клиентам, тем самым устанавливая для себя постоянный источник дохода.

Большинство имидж-консультантов – это антрепренеры, занимающиеся индивидуальным предпринимательством.

Что необходимо для того, чтобы войти в этот бизнес?
Вам потребуется овладение определенными знаниями и навыками, среди которых нужно, в частности, выделить:

Имидж-консалтинг (грамотное понимание цветового анализа, языка жестов; составление гардероба; умение конструктивно и детально оценивать конкретную ситуацию; анализ фигур и линий лица и тела; ораторское искусство; знание различных полезных источников информации мира моды).

Основы бизнеса – предпринимательское управление, маркетинг, реклама, финансы, организация, знание компьютера и других технологий, тайм-менеджмент и продажи.
Межличностные отношения – дипломатия, само-мотивация, трезвая оценка ситуации, обслуживание клиентов, вербальные и невербальные коммуникации и высокое самоуважение.

Также важна четкая оценка целевой аудитории, ресурсов (финансовых, временных), целей, определенный список предлагаемых вами услуг (персональный шопинг, корпоративные коммуникации, составление гардероба, этикет), план действий с точки зрения маркетинга и членство в профессиональных ассоцияциях, таких как, например, AICI(www.aici.org).

Как приобрести соответствующие навыки?

Лучший способ - это взять практический курс обучения, который соответствует вашим профессиональным целям.
Чем разнообразнее будет обучение, тем шире и богаче будут знания.
Как вариант, можно нанять тренера или постажироваться у имидж-консультанта, работающего сезонами.

И конечно, читать как можно больше разных публикаций по теме и посещать всевозможные конференции, тренинги и лекции, организованные различными модными клубами и ассоциациями.

Как рекламировать себя в качестве индивидуального консультанта?

Здесь как нигде важно заводить нужные связи.
Помещать рекламу, к примеру, на желтых страницах, в газетах, журналах и радио (по возможности). Помните, что на рекламе нельзя экономить!
В качестве дополнительной саморекламы можно участвовать в публичных семинарах, устраивать дискуссии и "круглые столы". Ну и, конечно, продвигать свои услуги через интернет (социальные медиа) и посредством партнерских связей, например, через оздоровительные центры и салоны красоты.

Как поддерживать свой профессионализм и быть на волне?

Всегда держите руку на пульсе и активно следите за трендами в повседневной жизни и корпоративной среде. К примеру, в дресс-коде business casual (неофициальный деловой стиль) последнее время возникают разные новшества, из-за чего тема стала весьма противоречивой.

Надеюсь, моя статья помогла кому-то развеять отдельные сомнения и ответить на некоторые важные вопросы по поводу имидж-консалтинга. Также, мой блог BeautyMarkLady.com может быть вам полезен.


Вероятно, кто-то из вас захочет вступить в наши ряды. Смелее!
    

Отзывы пользователей