Визажист Александра Васильева (@sasha_inart) поделилась секретами успеха в индустрии красоты.
Как понять, что визаж — твое призвание? Расскажите, почему Вы выбрали для себя эту профессию.
Изначально моя специализация — театральный художник по костюмам. Я работала в кино ассистентом, а потом на Первом канале составляла образы для гостей программ. Именно на ТВ мне впервые предложили обучиться на визажиста, потому что не хватало достойных кадров.
На курсах могут объяснить, как правильно тушевать тени или подбирать оттенок тонального средства. Но без базового художественного образования вы не будете разбираться в пропорциях лица, композиции, анатомии, сочетаемости цветов.
Я училась на визажиста и продолжала работать по специальности: закупала ткани, организовывала примерки и пошивочное производство для спектаклей в театре Вахтангова, а заодно пробовала себя в роли гримера. Особенно хорошо мне удавались преображения. Например, реалистично изобразить шрам или прибавить к возрасту актера лет 20. Был даже опыт работы на программе «Большая разница», где я создавала накладные носы для копируемых персонажей.
Но однажды мне пришлось переехать и распрощаться с театром. Устала клеить бороды, рисовать морщины и шрамы — захотелось шика и глянца. Так поиски привели меня к корнеру бренда MAC в ЦУМе. Поработав там в качестве визажиста-консультанта, я окончательно поняла, что художественное образование ничто не заменит.
То есть без образования визажисту совсем никак?
Сейчас можно научиться краситься, просто просмотрев пару десятков роликов, которых на просторах интернета огромное количество. Таким образом вы получите все нужные теоретические знания. Останется только довести эти навыки до совершенства, экспериментируя с разными макияжами на себе и окружающих.
За визажиста, как и художника, говорят его работы. Никто не будет спрашивать, заканчивали ли вы специальные курсы, если макияж выполнен красиво и качественно.
С чего лучше начать строить карьеру в индустрии красоты?
У визажиста сегодня огромное количество возможностей реализовать себя. Есть гримеры, которые работают в театрах и кино. Есть свадебные визажисты и те, кто ориентирован только на «клиентские» макияжи и предпочитает работать в салоне. Другие мастера выбирают фэшн-индустрию и создают макияжи для съемок каталогов, рекламных кампаний и глянцевых журналов. Есть тик-токеры, которые придумывают безумно креативные образы и перевоплощения.
Я не могу отнести себя ни к одной из этих категорий. В один день приезжаю на съемку рекламной кампании бренда одежды, на следующий — собираю клиентку перед мероприятием, а спустя пару часов уже бегу на фотосессию звезды для глянцевого издания.
С какими брендами чаще всего работают визажисты?
Конечно, 90% успеха зависит от понимания пропорций и анатомии лица. Одно дело красить двадцатилетнюю модель, а другое — женщину с возрастными изменениями. В последнем случае нужно уметь работать с нависающим веком, разбираться в тонкостях лифтинг-макияжа и многом другом.
Если у мастера «хорошие» руки, стоимость косметики в его кейсе не так важна. Есть позиции из люксового сегмента, у которых не существует аналогов. Но профессионал легко найдет выход из такой ситуации.
Какой продукт всегда должен быть в Вашем кейсе?
Кисти — самое главное для визажиста и обычно самое дорогое, что есть в кейсе. Я могу забыть свои инструменты и накрасить чужими или даже нанести тон руками. Но с профессиональными кистями любая текстура ложится мягче и аккуратнее.
Из люкса рекомендую Giorgio Armani и Make Up For Ever. Хотя среди российских брендов сейчас тоже появилось немало качественных кистей. Мне больше всего нравятся от Ann Beauty, Shik и новой российской марки Influence Beauty.
Кисть для консилера GIORGIO ARMANI Maestro Brush
Кисть для хайлайтера MAKE UP FOR EVER №140
Кисть для теней ANNBEAUTY Neoclassic N7
Кисть для нанесения румян и скульптора SHIK Limited Edition 04
Базовая кисть INFLUENCE BEAUTY Duofibra Foundation