Часто случается так, что ваши пути с работодателем расходятся. Но важно, чтобы расставание прошло мирно и без взаимных претензий. О правильном увольнении тебе расскажет TOPBEAUTY.
Правильное увольнение
Мало кто задерживается на одной и той же работе на 5-10 лет. Иногда бывает так, что компания, в которой ты трудишься, не дает возможностей карьерного роста. А может, где-то предложили зарплату выше или более подходящие условия труда. Человек всегда выбирает то место, где ему лучше, поэтому смена работы ни для кого не новость.

Правильное увольнение по собственному желанию

Как же грамотно покинуть компанию, где долго трудился? Во-первых, нужно сделать это мирно и красиво. Зачем сжигать мосты, если каждый человек, который встречался тебе в жизни, в итоге может пригодиться? Кроме того, если ты не меняешь свою сферу деятельности, то есть вероятность потом где-то пересечься со старым работодателем. Никому не понравится такая неудачная встреча, если вы разошлись в состоянии конфликта.
Во избежание неловких ситуаций во время увольнения не говори ничего неприятного бывшему начальнику. Обрисуй причины своего ухода достаточно пространно, можно просто сказать, что предложили зарплату больше или удобнее график. Обязательно предупреди об увольнении заранее, за 14 дней до перехода на новое место. Лучше, конечно, предупредить и за месяц. Так ты дашь компании больше времени на поиск нового сотрудника.
Постарайся оставить о себе только приятные воспоминания. Можно не просто ограничиться прощальным письмом по электронной почте, а устроить маленькую вечеринку, принести торт, например. Если это необходимо, можно заодно и обменяться контактами с ключевыми сотрудниками компании.

Что делать, если тебя уволили

Случается и так, что ты уходишь не сам, а компания принимает решение с тобой расстаться. Если это произошло, не паникуй и не нервничай. Да, неприятно и неожиданно, но жизнь на этом не заканчивается. Не теряй уверенности в себе и постарайся двигаться дальше.
Правильное увольнение - это расставание с высоко поднятой головой, поэтому сохрани достоинство и ни в коем случае не пытайся насолить бывшему работодателю. Во-первых, тебе наверняка нужны положительные отзывы и рекомендации. Зачем портить себе репутацию? Это может сыграть с тобой в дальнейшем злую шутку.
Постулаты правильного увольнения:
  • Перед уходом сдавай все свои дела в упорядоченном виде. Даже если хочется все бросить и уйти - сдержись. Ты же профессионал, докажи это! Подведи итоги своей работы и заверши все дела.
  • Постарайся найти плюсы в сложившейся ситуации. Появится много времени на то, чтобы заняться собой, отдохнуть или сделать то, что давно хотела, но не было времени.
  • Не торопись предпринимать какие-то действия. Рассудок должен быть холодным, чтобы принять правильное решение. Если чувствуешь, что в тебе преобладают эмоции, дождись, когда они поутихнут.
  • Будь готова к тому, что новая работа может найтись не сразу, поэтому терпеливо ищи и жди. Если у тебя осталось не так много денег, постарайся быть экономнее и влезать в долги в последнюю очередь.
  • Чтобы не быть на мели, получи от ситуации максимальную выгоду. Проверь должны ли тебе выдать отпускные, если ты их не тратила. Посчитай, сколько ты отработала от последней зарплаты до увольнения и корректно донеси до руководства, сколько денег они должны выплатить. 
Твоя задача - выйти из положения с минимальными потерями. И в будущем постарайся совершенствовать себя, учить языки, проходить курсы повышения квалификации, учиться новому. Так у тебя появятся реальные шансы превратиться в незаменимого сотрудника.