«Я научился разделять работу и личную жизнь», — говорит Марк Богатырев. И это не банальные слова уставшего от внимания артиста: успех сериала «Кухня» дал ему как массу преимуществ, так и массу переживаний. Но теперь у него есть и разнообразие ролей, и душевная гармония.

марк.gif

Как ваши дела, Марк? 
Люблю зиму. Особенно когда много снега. Поэтому я улыбаюсь.

А глобально — все идет так, как планировали?
С определенного возраста я перестал что-либо загадывать, строить далекоидущие планы. Пускай все идет как идет, а я понаблюдаю. Это понимание меня делает более счастливым человеком. Я занимаюсь любимым делом, я люблю, мой пытливый ум двигает меня к новым целям, вопросам. Я этому очень рад!

Расскажите о ваших творческих планах. 
В конце года у меня вышли комедия «Девушка с косой», телесериал «Серебряный бор» на Первом канале. Впереди будут работы, которые я жду. Телесериал для канала «Россия» — «Березки», сюжет которого посвящен всем известному советскому ансамблю «Березка» к столетию коллектива. Я играю замминистра культуры по фамилии Миронов, эдакого циничного, прагматичного, целеустремленного человека. Он директор «Березки». Но могу заверить, что этот персонаж будет открываться для зрителя с разных сторон, в том числе покажет и сентиментальные грани своей души.

На вас же после «Кухни» обрушилось огромное количество предложений, как вы выбираете? 
У меня принципы всегда одни и те же. Очень важен сценарий, его качество — половина успеха. Читаю и всегда думаю: что нового я могу здесь сделать, какие новые стороны себя могу открыть? Для меня важны поступки героя, хочется, чтобы он был неоднозначный, его отрицательные и положительные качества все время менялись местами, но при этом я мог бы это оправдать. Следующий важный критерий — режиссер. Встречаешься с ним и в разговоре понимаешь, как он относится к данному проекту. Поверхностно понимает или глубоко увлечен и рьяно заманивает тебя в эту историю.

А если режиссер — новичок, как проверить? 
Да, это интересный момент! Как раз в декабре вышла комедия «Девушка с косой», где я играю. Там мой герой, с одной стороны, живет, по фэншуй, с другой — дико раздражается от ошибок, которые делает в ударениях его невеста. Она все время путает их, а его это выводит из себя, так как нарушает гармонию его идеального мира. Борьба противоречий и крайностей. Так вот, картину как раз сняла режиссер-дебютант. И мне кажется, сделала это талантливо!

Кто такая?
Ее зовут Оля Попова.

А, это дочь режиссера Веры Сторожевой? 
Вероятно... Так вот, я помню, мы встретились, и она сказала, что это ее первый полнометражный фильм. После мы стали обсуждать, репетировать, создавать этого странного персонажа, и я видел Олины горящие глаза, ее стремление сделать интересно. Так что неважно, насколько опытен режиссер. Важен его подход к делу. 
м1.gif 

Вы поняла, как сделать так, чтобы следующие проекты стали не менее знаковыми для вас, чем «Кухня»?
Я думаю, это не совсем от меня зависит. Я только могу стараться хорошо сыграть свою роль, а помимо меня и моей работы, есть еще огромное количество людей и факторов, которые определяют качество и судьбу проекта. Конечно, приятно, когда он «выстреливает», но ведь бывает, что этого не происходит. Именно поэтому «Кухня» — продукт уникальный.
Вы на шестом сезоне «Кухню» покинули?
В четвертом сезоне моего героя не было, а после пятого я ушел. Все мне говорили: куда ты уходишь?
Почему ушли?
Я для себя решил, что если не прекращу, то рискую остаться артистом одной роли. Сейчас я очень рад тому решению. Мне удалось трансформироваться и не остаться заложником одной роли.

Как вы принимали решение оставить «Кухню»?
Тяжело. Моя жизнь тогда резко поменялась. Я оказался не готов к этой перемене. Меня начали узнавать на улице, я почувствовал сильный интерес к себе и поначалу растерялся. Не знал, как себя вести, что отвечать людям, соглашаться ли фотографироваться с ними или нет. Лишь спустя время почувствовал себя во всем этом более или менее органично. Подумал: если я могу подарить положительную энергию человеку, просто ему улыбнувшись или встав рядом для фотоснимка, то почему нет?! Конечно, встречались и беспардонные люди, которые могли вести себя так, будто я им должен. «Ну чего, “Кухня”, давай иди сюда» или «А давайте я с вами сфотографируюсь», — даже не давая мне возможности сказать «да» или «нет». Меня это всегда поражало. Раньше я стеснялся. Сейчас научился спокойно отвечать: «А вы не думали узнать мое мнение? Может, у меня плохое настроение?» Но в основном, я не отказываю, я понимаю, что…

…артист должен принадлежать народу? 
(Смеется.) При этом я оставляю за собой момент выбора.   
Вы поняли, за счет чего проекты вроде «Кухни» становятся успешными?
В случае с «Кухней» сработало большое количество факторов. Помните: первое и основное — это сценарий. Он оригинальный, его писали 11 талантливых парней-сценаристов, которые подробно продумывали диалоги, ситуации и характеры. Режиссер Дмитрий Дьяченко — тоже уникальный в своем жанре и таланте высекать юмор. Его филигранный, точный подбор актеров, когда каждый на своем месте, каждый завоевывает своего зрителя. Кроме того, новый формат съемки российского сериала, уникальный постпродакшен, монтаж, музыка. Все это очень точно выверялось и скрупулезно создавалось. Не забываем — уникальность темы еды и кухни как пространства. Для многих людей в Советском Союзе она была местом разговоров по душам. В общем, список составляющих очень длинный...

И значит, все это вы на пятом сезоне бросили?
Да, потому что понимал, что я могу за это заплатить слишком высокую цену. Остаться навсегда Максом Лавровым в глазах зрителя и больше никем! Вообще, работа артиста, по моему мнению, это постоянный поиск... Поиск нового себя, новых вопросов и ответов.
м3.gif
Звучит красиво, а как найти нового себя?
Это очень сложный вопрос. У меня на него нет ответа. И поэтому невероятно интересно. Для меня, по крайней мере. Я считаю, не надо думать о конечном результате и предвосхищать что-либо. Знаете, как говорят: «Делай что должен, и будь что будет!» Мне нравится эта народная мудрость. Еще полезно много путешествовать, узнавать новые места, людей. Это расширяет сознание и делает тебя более глубоким. То, какой ты ­заразительный в кадре или на сцене, в основном определяет, насколько ты полноценно живешь вне этого. Насколько ты развит внутри. Как личность. Некоторые развивают свои всевозможные актерские навыки, занимаются формой, а не содержанием. Этот путь, мне кажется, не совсем верный. Хотя каждому свое. И, конечно, насколько талантлив и харизматичен человек. Но это уже от нас не зависит.

Сколько времени вы проводите на работе? Процентов 80–90?
Ну нет, я не настолько люблю работать. Я как раз стараюсь проводить больше времени с друзьями, с любимой девушкой, наедине с собой, гуляю с собакой. И в этом для меня больше счастья, чем если ты не исчезаешь с экрана или обложек журналов.

Как вы этого поняли?
Со временем. Не то что я проснулся и вдруг так начал мыслить. Должен произойти ряд событий, разных. Они сформируют твою систему ценностей, которая и будет определять твое качество жизни. Рад ты или не очень. Хорошо тебе или плохо. Все на самом деле несложно. Главное — жить в ладу с собой. Следить за внутренним миром. А не за тем, какой ты внешне прекрасный и успешный. Все с опытом, с синяками! 
м2.gif 

Вы рефлексирующий человек?
Да.

Вам не кажется, что рефлексия — она от безделья?
В этом есть правда. Когда у тебя много работы, ты занят или чем-то сильно увлечен, то некогда заниматься самоанализом и подолгу рефлексировать. Однако мы все равно думаем, когда пьем чай, курим сигарету, сидим у моря. Невозможно надолго успокоить свой мозг.

Вас вырастила бабушка...
Верно. Мама мной не занималась, отца я никогда не видел в своей жизни. Меня воспитала бабушка, улица и свобода.

А вам самому хочется иметь большую семью или, напротив, предпочитаете одиночество?
Я всегда был этаким волком-одиночкой. Сейчас все по-другому, я хочу полноценную семью, детей, стремлюсь к гармонии, уважению, теплу и уюту, а следом и своему душевному спокойствию. Это раньше я думал, что главное для мужчины — дело, которым он занят. Но потом понял, что можно быть сколько угодно успешным, но когда этим успехом не с кем поделиться, это угнетает. Да-да, с ощущением, что что-то не так. И я понял, что самое важное — это семья, где тебя ждут, причем любым, веселым, грустным, пьяным, больным, разным.

Ваше детство с бабушкой было похоже на книгу Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом»?
У меня было сложное детство, но я рано понял, что я сам себе хозяин. Но бабушка меня прекрасно вырастила, я даже помню, как она собирала бутылки, чтобы были деньги. До девятого класса она делала со мной уроки, выводила мне почерк, так что рос я не в самых жестких условиях, хотя и в сложных обстоятельствах.

Вы, наверное, особенно трепетно относитесь к женщинам?
Я действительно отношусь к ним с заботой и вниманием. Ситуации бывают разные, но я не могу представить себе момент, в которой мог поднять руку на женщину. Это слабость. Слабыми должны быть женщины. А мы, мужчины, обязаны быть сильными. Настолько, чтобы женщины позволяли себе расслабиться.

ФОТОГРАФ: РОМАН ГОРЧАКОВ
СТИЛИСТ: КОНСТАНТИН КОШКИН
ВИЗАЖИСТ / СТИЛИСТ ПО ВОЛОСАМ: ОЛЬГА ЧЕРНИГИНА
ПРОДЮСЕР: ДАРЬЯ РЕДИНА
Благодарим за помощь в проведении съемки фотостудию apriori photo