18 октября состоялась премьера мюзикла "Красавица и Чудовище". В перерывах между аншлагами и зрительскими овациями TOPBEAUTY удалось поговорить с главными героями постановки, а также с ее продюсером.
Павел Левкин, исполнитель роли Чудовища
Как готовились к роли, слышала, вы даже ездили в Париж, чтобы посмотреть на зарубежных коллег?Да, было дело. Мы посмотрели на замок, который стал прототипом для замка в постановке. Честно, сам я бы не смотрел, но нас повели в театр Mogador, где заканчивала свой сезон французская труппа. Я вообще очень критичный зритель, поэтому, когда смотрел на исполнителя роли Чудовища, то был предвзят. Не смог просто наслаждаться спектаклем, а проделывал большую внутреннюю работу.
Вы драматический актер. Разве есть, где развернуться такому профессионалу, как вы, в развлекательном мюзикле?
Я бы не сказал, что он такой уж развлекательный. Вообще мне не свойственно разделять театр на какие-то жанры. Мне кажется, заставить людей смеяться или плакать – это равносильно великие задачи. К "Красавице и Чудовищу" я не отношусь как к шоу. Это музыкальный спектакль, который имеет под собой прекрасную драматургию.
Не могу не спросить про сложный грим: сколько на него тратится времени?
Полтора часа. Но я все больше и больше к нему привыкаю. Сейчас даже пропало ощущение того, что на лице есть что-то не то, что-то странное.
Евгению Ширикову ради роли Гастона пришлось потолстеть на 14 килограмм, Анастасия Яценко носит тяжелое платье в 8 килограмм, а как у вас, все проходит без сложностей?
Ну как сказать, мне кажется, что в процессе я уже похудел. На мне, помимо костюма, еще и телесная накладка. С ней быстро сжигаются килограммы.
Почему, как вы считаете, людям стоит прийти и посмотреть этот мюзикл?
Потому что в материале заложен великий смысл. Вообще люди ходят в театр, чтобы, если произойдет чудо, они поняли что-то про себя и про жизнь.
Анастасия Яценко, исполнительница роли Белль
Не боялись сравнений с той же Екатериной Гусевой, которая играла Белль до вас?
Сравнений я не боюсь. Наш музыкальный руководитель мне сказал: "Настя, есть некий костяк роли Белль, который должны неукоснительно соблюдаться в постановках в каждой стране. Но каждая актриса вносит в эту роль свой характер. Невозможно, чтобы все Красавицы были одинаковыми".
Долго вживались в роль нежной натуры, мечтательницы и любительницы книг?
Нет, вживалась очень легко. Я тоже люблю читать, хотя, к сожалению, сейчас не так часто нахожу для этого время, но мудрость и какие-то наставления для жизни я черпаю именно из книг.
Что есть в характере Белль, близкое вам?
Она стремится к своей цели, она ищет ответ на важные вопросы, она смелая и решительная, она способна разглядеть красоту, скрытую в глубине души – в этом мы очень схожи. Она стремиться осуществить то, что у нее есть в сердце, но она еще не знает, есть ли такое на самом деле.
У вас прекрасные вокальные данные. Но не было ли даже у такого профессионала, как вы, сложностей в исполнении партий Белль?
Было время, когда мы учились играть определенные нотки. Вообще, главная сложность песен в мюзикле в том, что они очень широко диапазонные: от низа к верхам – нужно уметь также взять и спеть. Репетиция за репетицией это начало получаться, но, я думаю, над этим еще придется работать. Кроме того, артисты мюзикла должны не только петь, но и так же хорошо играть, танцевать – все вместе это довольно сложно.
Со своим главным партнером по мюзиклу Павлом Левкиным сразу нашли общий язык?
Сравнений я не боюсь. Наш музыкальный руководитель мне сказал: "Настя, есть некий костяк роли Белль, который должны неукоснительно соблюдаться в постановках в каждой стране. Но каждая актриса вносит в эту роль свой характер. Невозможно, чтобы все Красавицы были одинаковыми".
Долго вживались в роль нежной натуры, мечтательницы и любительницы книг?
Нет, вживалась очень легко. Я тоже люблю читать, хотя, к сожалению, сейчас не так часто нахожу для этого время, но мудрость и какие-то наставления для жизни я черпаю именно из книг.
Что есть в характере Белль, близкое вам?
Она стремится к своей цели, она ищет ответ на важные вопросы, она смелая и решительная, она способна разглядеть красоту, скрытую в глубине души – в этом мы очень схожи. Она стремиться осуществить то, что у нее есть в сердце, но она еще не знает, есть ли такое на самом деле.
У вас прекрасные вокальные данные. Но не было ли даже у такого профессионала, как вы, сложностей в исполнении партий Белль?
Было время, когда мы учились играть определенные нотки. Вообще, главная сложность песен в мюзикле в том, что они очень широко диапазонные: от низа к верхам – нужно уметь также взять и спеть. Репетиция за репетицией это начало получаться, но, я думаю, над этим еще придется работать. Кроме того, артисты мюзикла должны не только петь, но и так же хорошо играть, танцевать – все вместе это довольно сложно.
Со своим главным партнером по мюзиклу Павлом Левкиным сразу нашли общий язык?
Конечно, мы с Павлом впервые встретились в поездке во Франции и сразу поладили. Появились уже какие-то свои шутки, идеи. Он иногда дает мне наставления, помогает, и даже пару раз работал со мной как режиссер. Я же все-таки в первую очередь вокалистка, а он – драматический артист, играет в театре МХАТ им. Чехова.
Дмитрий Богачев, продюсер и глава компании "Стейдж Энтертейнмент"
С чем связано изменение актерского состава? Ведь только два человека, Андрей Бирин и Игорь Портной, неизменно играют свои роли еще со времен первой постановки в 2008 году. Остальные актеры – полностью новый набор.Да, Игорь и Андрей вернулись в постановку, не знаю, правда, в силу чего. Возможно, она им полюбилась, может быть, потому что они вжились в свои образы. Тогда, в 2008 году, мы нашли идеальное совпадение артистов и роли. Но при этом персонажи Игоря и Андрея (Люмьер и Диндон – прим. редакции) заиграли совершенно по-другому.
Так произошло из-за того, что они, по-первых, окружены новым составом актеров, во-вторых, теперь "Красавица и Чудовище" в еще большей степени режиссерский спектакль, чем в 2008 году. На мой взгляд, первая постановка была более яркая и развлекательная, сейчас она более глубокая, застявляющая думать и переживать. Зритель подключается к тому, что происходит на сцене и следит за судьбой персонажей, драматургией в каждой сцене.
Екатерине Гусевой или Виктору Добронравову предлагалось вернуться в мюзикл?
Мы не молодеем. Человек проходит этап естественного взросления, а постановка остается все такой, какая она была. Реальные люди становятся старше. Прошло уже 6 лет. Трудно ожидать, что та же Екатерина Гусева, которая исполняла роль 20-летней Белль, так же сможет сыграть ее и через пять, и через десять лет. Все артисты со временем мигрируют к более возрастным ролям.
Будут ли какие-то приглашенные звезды?
Мы ожидаем возвращения на сцену Натальи Быстровой, которая недавно стала мамой. Надеемся, что уже в ноябре у нее появится возможность вернуться в мюзикл на роль Белль. Тогда они с Анастасией Яценко будут играть ее пополам.
Заинтересуйте тех, кто уже был на мюзикле в 2008 году. Почему они должны прийти еще раз на новую постановку?
Этот спектакль сильно отличается от своего предшественника. И дело не в общей атрибутике, а в том, что появятся новые грани, которые зритель обязательно почувствует. Сложно объяснить словами, но дети обязательно должны это увидеть. Прикосновение к музыкальному театру оставит у малышей след в душе, приучит их к хорошему вкусу и к посещению спектаклей. Сразу станет понятно, чем качественная постановка отличается от халтуры.
Екатерине Гусевой или Виктору Добронравову предлагалось вернуться в мюзикл?
Мы не молодеем. Человек проходит этап естественного взросления, а постановка остается все такой, какая она была. Реальные люди становятся старше. Прошло уже 6 лет. Трудно ожидать, что та же Екатерина Гусева, которая исполняла роль 20-летней Белль, так же сможет сыграть ее и через пять, и через десять лет. Все артисты со временем мигрируют к более возрастным ролям.
Будут ли какие-то приглашенные звезды?
Мы ожидаем возвращения на сцену Натальи Быстровой, которая недавно стала мамой. Надеемся, что уже в ноябре у нее появится возможность вернуться в мюзикл на роль Белль. Тогда они с Анастасией Яценко будут играть ее пополам.
Заинтересуйте тех, кто уже был на мюзикле в 2008 году. Почему они должны прийти еще раз на новую постановку?
Этот спектакль сильно отличается от своего предшественника. И дело не в общей атрибутике, а в том, что появятся новые грани, которые зритель обязательно почувствует. Сложно объяснить словами, но дети обязательно должны это увидеть. Прикосновение к музыкальному театру оставит у малышей след в душе, приучит их к хорошему вкусу и к посещению спектаклей. Сразу станет понятно, чем качественная постановка отличается от халтуры.