Актерам часто приходится демонстрировать не только драматический талант, но и тело. Расскажи, как побороть стеснение?
Стеснение, мне кажется, пропадает еще в институте, когда все в одной комнате переодеваются, потому что надо успеть на сцену и стесняться просто времени и возможности нет. В театральных кругах ходит легенда про мастера, который дал своим студентам-первокурсникам задание: чтобы почувствовать друг друга, им надо было раздеться догола и перекатываться, сливаясь телами. Говорят, несколько человек сразу после этого ушли, но у тех, кто остался, барьеров между собой уже не было.
Тебе в актерской карьере часто приходилось избавляться от подобных барьеров?
Конечно, совсем откровенных сцен у меня не было. В сериале "Обнимая небо" постельная сцена происходила в ангаре, на сене, к тому же под дождем. Было холодно, неприятно, тысяча мошек садилась на нас, все движения происходили по команде: "Так, ногу сюда убери, руку положи вот так" – тут уж явно было не до стеснения, и даже то, что вокруг 40 человек, не напрягало.
В какой ты позе предпочитаешь спать дома?
Меня недавно на площадке оператор спросил, откуда у меня такие синяки под глазами. Потом выяснилось, что это оттого, что я сплю на животе. Попытался уснуть на спине, даже представлял себя беременной девушкой, но не вышло. Хотя во время учебы в ГИТИСе я в любой позе засыпал, даже на лавочке, когда больше негде было.
Насколько ты требователен к условиям и месту сна?
Для сна мне вообще ничего не нужно, кроме времени. В детстве я даже засыпал, пока смотрел с отцом футбол. У меня даже вошло в привычку – засыпать под телевизор. Когда я пять лет назад переехал в Москву, то мне стало не хватать тишины. На Кутузовском проспекте, где я живу, круглосуточный шум.
Что перед сном обычно делаешь?
Выпиваю чашечку кофе.
На ночь?
Да, одна чашка на меня никак не действует. Впрочем, две-три – и я уже заснуть не могу. Тогда читаю роль – по ночам текст хорошо учится.
"Во время учебы и ГИТИСе я в любой позе засыпал, даже на лавочке".