Как вы пришли к тому, чтобы начать заниматься автомобильным бизнесом, который представляется совсем неженским?
Меня всегда интересовали китайские автомобили — настолько, что и я, и мои родители, и даже муж всерьез задумывались о покупке машины китайской марки. Когда я начала глубже изучать этот вопрос, то была приятно удивлена: оказалось, современные китайские авто — это действительно качественные и технологичные машины.
Отличный пример — компания Geely, которая приобрела Volvo. Этот шаг не только дал шведскому бренду новый импульс для развития, но и доказал, что китайские производители умеют грамотно управлять бизнесом. Geely взяла на себя финансовые вопросы, но полностью сохранила инженерную независимость Volvo — и это сработало! Ведь все знают, что Volvo — это синоним безопасности и надежности.
При этом сейчас уже неважно, где собирают автомобили — в Китае или Европе. Ключевые детали и технологии по-прежнему производятся в Швеции и Бельгии, так что сомневаться в качестве не приходится.
Мне повезло: я говорю на китайском и имею хорошие связи в Китае, поэтому наладить бизнес-контакты оказалось проще, и вопросов во взаимодействии с производителями возникало меньше, чем если бы я работала через посредников.
Чем удивителен китайский автопром по сравнению с другими странами?
Во-первых, производители создают машины, которые не только функциональные, но и визуально актуальные и привлекательные.
Во-вторых, интерьер машины очень удобный и красивый, благодаря большому количеству сенсорных экранов, голосовых помощников и адаптивных сидений.
И в-третьих, на мой взгляд, самое важное — это максимальное внедрение экологически чистых технологий производства, а именно активное развитие в Китае производства электромобилей и гибридных автомобилей.
Китай на данный момент лидер в этой области. Постоянные инвестиции со стороны Китая в строительство зарядных станций и разработку новых технологий для электромобилей не перестают радовать покупателей.
Вы же проводите ресерч потребительского спроса? Какие модели машин чаще выбирают?
Безусловно, на первом месте — это Geely Coolray, Geely Monjaro.
Вторая по популярности — марка Changan. Чаще всего заказывают Changan UNI-K, Changan UNI-T, Changan UNI-V.
На третьем месте EXEED RX, EXEED LX.
Еще очень хорошо покупают такие машины, как GAC GS8, Tank 4, внедорожники.
Из электрических машин и гибридов чаще всего выбирают Zeekr, Avatr, Li Auto.
С какими трудностями сталкиваетесь при организации импорта автомобилей?
Как правило, трудностей именно с организацией импорта не возникает. Оплатил, заказал, доставил. Могут быть форс-мажоры по причине погодных условий, в таком случае доставка машины задерживается.
С момента перевода денежных средств на покупку машину и до ее получения проходит примерно полтора месяца. Это небольшой срок ожидания, но клиенты часто волнуются за переведенные средства, и мне приходится дополнительно информировать покупателей в период логистики. И я стараюсь всегда найти общий язык, делаю отчет о том, где находится автомобиль на каждом этапе.
Еще из трудностей — это большая конкуренция. Люди готовы переплачивать сотни тысяч рублей, лишь бы купить автомобиль в раскрученной фирме, занимающейся параллельным импортом. И все потому, что эта компания на слуху.
Поэтому приходится вкладывать много средств в рекламу. Для меня это пока коммерчески не очень оправданно, потому что заказов, в связи с общей обстановкой и санкциями, не так много. Но мы продолжаем работать и постепенно растем.
Как привлекаете клиентов?
В основном мы работаем с «Авито», в чатах по интересу. Время от времени продвигаем сайт.
Очень хорошо работает сарафанное радио и специальные наклейки-баннеры на машину.
Какие есть различия между китайскими автомобилями и европейскими?
Европейские производители используют более толстый металл и цельные кузовные детали.
В китайских аналогах они могут быть тоньше.
Также системы безопасности могут быть адаптированы с учетом особенностей эксплуатации в Китае.
В европейских автомобилях многие функции доступны как дополнительные опции и оплачиваются отдельно в зависимости, чем решите дополнить базовую комплектацию, а в бюджетных моделях они могут быть представлены совсем минимально. В китайских автомобилях многие опции есть даже в бюджетных версиях: цифровая панель, системы помощи водителю, большие мониторы, голосовые ассистенты и многое другое.
Как вы понимаете, что тот или иной автомобиль будет пользоваться спросом в России?
Чаще всего анализирую рынок, собираю отзывы клиентов, сама езжу на тест-драйвы, консультируюсь со своим китайским агентом. Этого, как правило, достаточно, чтобы рекомендовать новым покупателям трендовую модель, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке и среди клиентов.
Цены на автомобили часто меняются. Как вы следите за рыночной ситуацией и адаптируете свои предложения?
Мониторинг конкурентных предложений, ориентация на курс юаня, анализ выгодных предложений от поставщика помогают мне оставаться на плаву.
Еще немаловажно следить за экспортной обстановкой в России.
Время от времени появляются свои нюансы, такие как дополнительные сборы, пошлины. Скучно не бывает.
Есть ли у вас мечты или идеи по расширению бизнеса, которые хотели бы реализовать?
Интересно будет вести ютуб-канал по этой нише, делать обзоры в Китае на новые автомобили, снимать, как происходит импорт поэтапно, тем самым развивать трафик клиентов, вкладывать больше средств в рекламу.
Для повышения комфорта клиентов хочу открыть свою точку с уже привезенными автомобилями в Москве. Одно время мы уже пробовали открыть свою точку, когда импорт из Китая шел через страны СНГ. Так было проще. В данный момент ситуация с импортом усложнилась, и все привезенные машины уже распроданы. Мы пока работаем удаленно.
Если мы говорим о свободном от бизнеса времени, как поддерживаете себя в ресурсе, ухаживаете за собой?
Сейчас я перешла на полноценный уход от бренда BOOSTER BAR. Мой уход направлен на сохранение собственных ресурсов кожи на клеточном уровне, поддержку ее микробиома и защитного липидного барьера.
Мои любимые уходовые средства — гель для умывания с энзимами и витамином C, бустер-сыворотка мульти-пептид, кислотный тонер с AHA- и PHA-кислотами, крем Collagen+ с фосфолипидами лецитина.
Раз в два месяца обязательно делаю чистку лица, прохожу курс пилингов осенью или зимой.
Для тела периодически прохожу курс ручного массажа, по возможности раз в неделю посещаю зал, очень люблю плавать в бассейне. Домашние тренировки от FitStars также в моем арсенале.
Гель для умывания с энзимами и витамином C BOOSTER BAR Cleansing Gel Enzyme
Бустер-сыворотка мульти-пептид BOOSTER BAR Multi Peptide Booster
Кислотный тонер с AHA- и PHA-кислотами BOOSTER BAR Renewal Toner
Крем с фосфолипидами лецитина BOOSTER BAR Collagen+