О тонкостях работы на площадке
Для каждой съемки есть свои правила, тонкости и, конечно же, определенные, конкретные задачи заказчика — будь то съемка клипа, рекламы, передачи на TV, кино и т. п. Режиссер ставит задачу, и я ее реализую. Для каждой съемки есть свои функциональные задачи: где-то можно творить, воплощать суперидеи — светящаяся кожа, сияние, блеск, лоск и т. д., а для другой съемки нужна, наоборот, максимально матовая кожа, определенный свет, мейк и т. п. Другими словами — где-то имеется возможность для своей творческой реализации, а где-то совсем не «разгуляться», так как жестко определен четкий референс, конкретные пожелания заказчика по мейку, волосам и т. д. и т. п. Но для меня, как для перфекциониста, не важно, на какой я съемке и какие требования к ней: я выкладываюсь по максимуму, и моя основная задача — сделать свою работу максимально идеально, чтобы заказчик был доволен, а соответственно и я!
Как освещение помогает или разрушает проделанную работу
На конкретные мероприятия, как правило, есть определенный дресс-код, соответственно, стилист или сам клиент подбирает образ, и под этот образ мы уже решаем, что сделать по мейку и укладке. Тут часто можно дать волю желаниям. Хотелось бы отметить, что «правильный свет» — это 90 % твоей работы и успеха фотографии в дальнейшем! В жизни может быть все идеально, но если свет был выставлен некорректно, непрофессионально, то образ может выглядеть совершенно иначе! Или, наоборот, когда супер «правильный свет», даст вам еще лучшую картинку вашего образа! Освещение — это боль многих артистов! К примеру, когда мы сами себя фотографируем, мы выбираем по нашему мнению правильный свет, ракурс и так далее, и если нам не нравится фотография, мы можем переснять много раз и рано или поздно все-таки сделать то самое единственное и безусловно классное фото, а на мероприятиях работают фотографы, и результат мы получаем уже после мероприятия, через какой-то определенный период времени! И тут уже радость или грусть — реакция у всех бывает разная! Важно помнить, что фотографии с таких мероприятий разлетаются по «просторам» интернета и, конечно же, не всегда удачные — не потому что ты плохо выглядел, а потому что плохо сняли, не тот ракурс: много факторов может быть. Можно увидеть результат и сказать: «Вау, круто!» или, наоборот, не понимать, как можно было так сфотографировать, исказить образ в целом и не найти ни одной хотя бы «нормальной» из множества попыток сфотографировать — которая с натяжкой, но отвечала бы ожидаемому результату, вот как раз в таком случае — обычно очень обидно.
Как работать с жесткими временными рамками на съемочной площадке или перед крупным мероприятием?
В моем случае это не серьезная проблема для меня, так как я работаю очень быстро! Это не только связано с опытом — он, конечно, играет огромную роль в моей профессии, — но я сама по себе такой человек: я всегда все делаю быстро и ценю время свое и клиента, особенно если есть жесткие рамки по времени! «Меньше болтовни, больше дела!» — как говорится. Профессиональный марафон и важность опыта У нас в день может быть несколько мероприятий, и везде нужен разный образ. Естественно, мы идем от простого к сложному, если есть такая возможность; если нет, то вносим коррективы — меняем губы, волосы и т. д., как говорят, — «по-быстрому». Бывает, на смену образа дается всего 5–10 мин, и такой короткий промежуток времени является драйвером просто не расслабляться, а еще больше и активнее работать, потому что часто на съемках все расписано поминутно, и придерживаться тайминга клиента, заказчика — это моя главная задача. Мне кажется, я с ней справляюсь легко! Все-таки 20 лет в профессии парикмахера и 10 лет как персональный визажист. Мой опыт — это моя сила! И мой профессиональный путь долгий, не простой, но очень интересный!
Дружба с съемочной командой
Со всеми я очень хорошо дружу. С ними надо дружить — это важно. Даже с теми, кого первый раз видишь! Надо, как говорится, — «по-доброму, по-свойски». Но безусловно своей работой ты обязан показать, что ты профи и тебе можно доверять. Надо дать твоим коллегам по площадке понять, что вся красота «конечного продукта» и в их руках тоже! Оператор, фотограф — это безусловно незаменимые люди для нашей профессии, особенно профи своего дела. Их надо беречь, ценить и уважать с профессиональной точки зрения.
«Свободный поток твоих фантазий»
Я очень люблю, когда можно творить и разрешаются идеи твоей фантазии. Когда есть определенная задача, но тебе говорят: — «А давай сделаем что-то такое крутое!» — и ты такая: — «А давай, супер, просто кайф!», в такие моменты появляется очень много идей для реализации! Важно отметить, что, к примеру, я заранее никогда не знаю, что я хочу: у меня все рождается в «процессе работы»! Когда уже вот надо начать, и тогда все идет, как «по маслу»! Открывается «свободный поток» твоих фантазий, и очень классно для творческого человека, когда тебе говорят: — твори, и я тебя поддержу! Делай и создавай именно так, как ты видишь, — в такие моменты и рождаются новые идеи, которые воплощаются в реальность. Итог всего действия — это когда все участники процесса довольны результатом: это самое лучшее, что может быть для визажиста!
Секреты макияжа в экстремальных условиях
Таких ситуаций в моей работе было очень много: жара в Иордании под +50 градусов и самый север России, где уже —35 градусов, и та же самая Европа — когда тебе надо сделать на жаре 28 человек на показ. Условия и местность могут быть абсолютно разными: в лесу, где комары, бесконечные мошки; в поле под проливным дождем и так далее. Много всего было интересного и нестандартного, очень долго могу рассказывать! Конечно, в каждом конкретном случае всегда по-разному: от внешних факторов и места локации безусловно будет зависеть тон кожи и определенная подготовка кожи — где-то максимум сияния и эффект «свежего лица», где-то, наоборот, нужна будет матовая кожа, потому что от жары она и так будет светиться. В зависимости от ситуации под рукой обязательно должен быть спрей для стойкости макияжа, матирующие салфетки, тончайшая пудра — максимально прозрачная, чтобы не утяжелить лицо, потому что в течение целого съемочного дня наносить постоянно пудру плотную, конечно же, запрещено: представьте, что будет с лицом по итогу всего процесса. Важно определиться с правильным тоном: к примеру, у меня только люксовая косметика, для меня качество продукта и кистей — это самое важное в моей профессии. И еще в различные поездки я беру с собой Temptu: с ним макияж может продержаться и на следующий день. Главное — это правильное нанесение. Если говорить о тревожном, но приятном опыте, то были съемки одного клипа — не стану говорить какого, — и там нужно было нарисовать символы в виде иероглифов на лице и теле — и вот это была просто супер идея! Я нашла фильм, где есть иероглифы на теле, просмотрела, покрутила и представила у себя в голове, как буду подходить к задаче: конечно же, был определенный «референс макияжа», но я все равно переживала — во-первых: символы на тот момент рисовала впервые; во-вторых, не было понятно, а что именно я пишу на теле своей артистки. И как раз в этом клипе было много и быстрых перевоплощений, и за 10 мин надо было перекрасить волосы баллончиком из светлых в черный цвет, при этом остаться уравновешенным мастером, потому что этот баллончик с черной краской летит на твой идеальный мейк, и тебе надо все это быстро исправить, да и сама ты вся уже в этом баллончике… Понимаете мое состояние? И когда меня спрашивают: «Ален, а откуда у тебя столько терпения и такие стальные нервы?», я всегда отвечаю: — «Это, дорогие мои, опыт, сформированный на тысячах различных идей и характеров людей!».
Самый значимый проект — Versace; Dolce & Gabbana; Наталья Орейро; Филипп Плейн…
Безусловно, из множества проектов — выделю самую первую мою поездку в Европу (много лет назад в городе Милан) на неделю моды с Леной Ясенковой! Тогда я была с Леной в команде, и она была моим первым толчком в наш красивый мир визажа: верила в меня, когда я не верила в себя, безусловно поддерживала — за это огромная благодарность ей. В Европе мы работали командой, но что еще запомнилось очень — это когда ты сидишь в первом ряду на показе «DG» (это дополнительные плюсы работы в зарубежных странах, особенно приуроченной к знаковым мероприятиям) и рядом с тобой по левую руку сидит Анна Делло Руссо, и я, кстати, постеснялась попросить сделать совместное фото: у меня коленки тряслись, так это было волнительно, по сей день жалею! Много мероприятий можно вспомнить еще: и работа на показе Филиппа Плейна с Ингрид, Натальей Орейро — кстати, моя любимая актриса детства. Не каждый день можно оказаться на показе Versace, работать с самыми лучшими фотографами в Европе и т. д. и т. п. Безусловно, есть что вспомнить, так как мой профессиональный путь долгий и интересный. Отношение артистов и публичных людей в Европе к визажистам совсем иное, нежели у нас! В те периоды, когда я была в командировках в различных странах, то поймала себя на мысли, что настоящие профессионалы своего дела в нашей профессии были на вес золота — именно там нас боготворили заказчики, и это правда. Я очень надеюсь и искренне хочу, чтобы в самое ближайшее время «труд визажиста» был оценен по достоинству и профессия всегда была востребована в нашей стране — это очень важно не только для профессионалов своего дела, но прежде всего для молодых начинающих визажистов: ведь наша профессиональная деятельность доставляет столько положительных эмоций людям. Визажист как психолог : смена ролей с кисточками в руках
Безусловно, в своей профессии я немного и психолог, где-то подруга, где-то близкий человек, который все понимает без слов сразу, как только видит своего клиента. Парадокс, но с моими постоянными клиентами я вижусь зачастую чаще, чем со своим мужем. Тут важный момент: есть те, кому надо выговориться, и те, кто ждет от тебя поддержки, понимания, утешения, иногда сочувствия в какой-то определенной ситуации, — поэтому я данную конструкцию понимаю, принимаю и по максимуму стараюсь создать комфортные условия для своего клиента. Я считываю настроение: так как есть те, кого лучше «не трогать», не быть «общительной», но сделать образ настолько идеально красивым, что сразу у человека поднимется настроение, он улыбнется, начнет диалог и так далее! Есть и иной тип людей, кто всю свою накопившуюся агрессию выплеснет на тебя — не специально даже, — и ему станет легче, потому что ты либо самый близкий человек в данный момент времени, или, наоборот, «далекий», но именно в данную минуту — ты ближе всего. Безусловно, уже потом сказать: — «Прости, люблю, было плохое настроение и т. п.» — и в этот момент важно твое понимание, твое принятие, твой профессионализм: не сорваться и переживать, а понять и дать время успокоиться себе! Все зависит от конкретной ситуации, но я считаю, что всегда необходимо сделать так, чтобы по итогу моей работы человек переключился на ее результат! Нюансы в работе есть и будут: не все с определенными сложностями профессии справляются, поэтому не все готовы и не все могут работать с публичными людьми. Но, отвечая на поставленный вопрос про успокоительную функцию макияжа, — говорю «да», если с профессиональной точки зрения все сделано идеально.
Индивидуальность в легкости: грамота хорошего макияжа
Секретики есть, но рассказываю я о них только на мастер-классах или индивидуальных занятиях. Под каждое мероприятие или съемку я подбираю нужную мне текстуру тона — тогда получится желаемый результат. Главное и важно — не создать другое лицо, а подчеркнуть индивидуальность человека, его красоту! Выделить особенности лица и скорректировать, если необходимо, то, что в данный момент не очень нравится клиенту. Я крайне редко делаю коррекцию лица. Это сразу дает лишний вес макияжу, а он зачастую не очень-то и нужен: другими словами — портит желаемую картину образа! Мои постоянные клиенты, как правило, полностью расслабляются, зачастую засыпают и говорят: — «Можно так каждое утро меня собирать на рабочий день, делай со мной что хочешь, я тебе полностью доверяю, твори!». Так что мой посыл коллегам по профессии — творите, друзья!
Карандаш для глаз GOLDEN ROSE dream eyeliner

Карандаш для бровей со щеточкой TF COSMETICS eyebrow pencil stylist

Гель-фиксатор для бровей PUSY brow fix gel
Увлажняющий тональный крем DOLCE&GABBANA Blueberry nutri tint

Матирующая рассыпчатая пудра JANE IREDALE amazing matte
