Мы поговорили с Синди Гийман, основательницей парфюмерного бренда Moresque, о том, как по-разному воспринимают ароматы в разных уголках мира, а также узнали подробности о двух новых ароматах марки.

Какое ваше самое первое воспоминание о парфюме?
Когда мне было 6 лет, я часто оставалась на выходные у своей бабушки. Каждое утро она наносила духи — их у нее было очень много. Основную часть она привозила из путешествий. Я обычно просыпалась позже нее и первым делом слышала различные запахи.

Какие это были духи?
Множество разных! Туалетный столик в ее спальне был полностью заставлен флаконами и бутылочками с маслами. Каждый день она выбирала разный аромат, иногда она их смешивала, так что сложно сказать, что это были за ноты.

Это детское воспоминание повлияло на то, что вы стали парфюмером?
Не совсем. В детстве я, как и многие дети, мечтала стать врачом. Но все сложилось иначе. Моя тетя работала в индустрии красоты. Когда я была подростком, меня всегда завораживал мир красоты и парфюмерии, я мечтала о том, чтобы моя работа была с этим связана. И мне повезло — после того как я получила степень МВА в Америке, я вернулась в Монте-Карло и устроилась менеджером в парфюмерную компанию. Однажды попав в этот мир, сложно остановиться. (Улыбается.)

Что вас вдохновляет?
Я посещаю много стран по работе и просто так. Люди, культура, архитектура — все это очень вдохновляет. Я даже придумала собственное правило: никогда не возвращаться в одно и то же место дважды. Это касается личных поездок, на каникулах и в отпуске. Даже если я влюблена в какой-то город, я найду новую локацию, ведь в мире так много красивых мест и хочется увидеть как можно больше.

лл.gif
Синди Гийман и Анастасия Кириллова, редактор сайта tbeauty.ru
Расскажите про свой бренд Moresque.
Как я сказала, я много путешествую. Мысль о том, чтобы создать собственный бренд, пришла ко мне во время поездки по Ближнему Востоку. Помню, как меня тогда впечатлила их культура и отношение к ароматам. У меня появилась идея объединить то, что я так люблю: арабские традиции и итальянский дизайн. Это и стало философией бренда Moresque.

Отношение к парфюму в Европе и на Востоке сильно отличается?
С каждым годом все меньше и меньше. Во время моих первых поездок по Ближнему Востоку я была поражена тем, что арабские женщины предпочитают очень насыщенные, древесные и сладкие композиции, а в Европе, напротив, популярностью пользуются легкие ароматы. Но сейчас эта граница размывается, и уже сложно сказать, что между европейской и восточной парфюмерией есть существенная разница.

Недавно вы представили сразу два новых аромата, Royal и White Duke. Над каким количеством композиций вы можете работать одновременно?
Мне нравится работать над целой коллекцией сразу. Это примерно 5–10 ароматов. Например, изначально для линии Secret Collection я придумала пять ароматов, но она постоянно пополняется. Недавно у нас вышел аромат Royal. На его создание меня вдохновили сильные женщины, дочери и жены самураев, в Японии их называют онна-бугэйси. Композиция аромата содержит ноты красного пиона, сочного грейпфрута, белого персика и в качестве акцента — немного розового перца. 
А второй — White Duke?
Для меня создание парфюмов подобно целой истории, где каждый флакон — это небольшой рассказ. Так, по задумке, White Duke — это альтер эго первого аромата из линии Art Collection — Aristoqrati. «Белый герцог» посвящен итальянскому декаденту и поэту Габриэле Д’Аннунцио, который жил в конце XIX и начале XX века. Для этого аромата мы соединили древесные ноты с бергамотом и амброй. Получился теплый аромат, подобный погоде на озере Гарда, где располагалась вилла поэта. 
)21)2.gif
Отдельно отмечу флаконы. Они — произведение искусства.
Да, это полностью ручная работа. Мы сотрудничаем с небольшой семейной мастерской в Тоскане, где каждый флакон тщательно разукрашивается, а затем декорируется вручную. Отыскать два похожих флакона невозможно! Именно поэтому каждый флакон выглядит как арт-объект. Скажу без лишней скромности, найти таких талантливых мастеров можно только в Италии. Это часть культуры, которой я очень горжусь. Представляю, как сложно таким маленьким производствам конкурировать с крупными компаниями, гигантами бизнеса. К слову, найти мастерские не так уж просто: у многих из них нет сайта в интернете, поэтому нам пришлось поездить по пригороду и искать их самостоятельно. 
Вы увлекаетесь искусством?
Да, я очень люблю современное искусство, у меня много любимых художников. Недавно я приобрела интересный предмет интерьера — это огромная голова слона, выполненная из каучука и алюминия. Выглядит очень реалистично! Природа вдохновляет. Скажу больше — предметы искусства в стенах галерей и музеев меня не сильно впечатляют, я больше люблю архитектуру и скульптуру. На фоне зеленых деревьев и голубого неба любые арт-объекты «говорят» по-другому.
Чем вы любите заниматься вне работы?
Я мама двоих детей, поэтому все свое свободное время стараюсь проводить с ними. Особенно мне нравится брать детей с собой в путешествия. Я считаю, что ради новых впечатлений можно пропустить неделю в школе, ничего страшного не произойдет. Еще я обожаю небольшой сад на террасе моей миланской квартиры. Я выращиваю жасмин, различные зеленые кустарники, цветы, а еще у меня есть помидоры. Я получаю особенное удовольствие, когда по утрам выхожу на террасу и любуюсь на свой садик, это заряжает меня на весь день.  

Текст: Анастасия Кириллова